Цитаты со словом «человек»

Область
поиска
Область
поиска
Не вера, не идея изменилась, но мир и люди изменили этой вере и этой идее.
Не может человек всю жизнь чувствовать какое-то особенное и великое призвание и остро сознавать его в периоды наибольшего духовного подъема, если человек этот ни к чему значительному не призван и не предназначен.
Даже Толстой и Достоевский привлекают западного культурного человека, как экзотическая пища, непривычно для него острая.
Призванность славянства предчувствовали многие чуткие люди на Западе.
Бесконечная любовь к людям, поистине Христова любовь, сочетается с человеконенавистничеством и жестокостью.
В русском человеке есть мягкотелость, в русском лице нет вырезанного и выточенного профиля.
Невозможна была свободная игра творческих сил человека.
Человек иного, не интеллигентского духа — национальный гений Лев Толстой — был поистине русским в своей религиозной жажде преодолеть всякую национальную ограниченность, всякую тяжесть национальной плоти.
Достоевский прямо провозгласил, что русский человек — всечеловек, что дух России — вселенский дух, и миссию России он понимал не так, как ее понимают националисты.
Сама христианская любовь, которая существенно духовна и противоположна связям по плоти и крови, натурализировалась в этой религиозности, обратилась в любовь к «своему» человеку.
Русский человек с большой легкостью духа преодолевает всякую буржуазность, уходит от всякого быта, от всякой нормированной жизни.
Странник — самый свободный человек на земле.
Но мировая роль России предполагает пробуждение в ней творческой активности человека, выход из состояния пассивности и растворенности.
Уже в Достоевском, вечно двоящемся, есть пророчество об откровении человека, об исключительном по остроте антропологическом сознании.
Русский человек упоен святостью, и он же упоен грехом, низостью.
Как человек должен относиться к земле своей, русский человек к русской земле?
Образ родной земли не есть только образ матери, это также образ невесты и жены, которую человек оплодотворяет своим логосом, своим мужественным светоносным и оформляющим началом, и образ дитяти.
Прежде всего человек должен любить свою землю, любить во всех ее противоречиях, с ее грехами и недостатками.
Без любви к своей земле человек бессилен что-нибудь сотворить, бессилен овладеть землей.
Но любовь человека к земле не есть рабство человека у земли, не есть пассивное в нее погружение и растворение в ее стихии.
Любовь человека к земле должна быть мужественной.
Сама любовь русского человека к родной земле принимала форму, препятствующую развитию мужественного личного духа.
В очистительном огне мирового пожара многое сгорит, истлеют ветхие материальные одежды мира и человека.
И тогда возрождение России к новой жизни может быть связано лишь с мужественными, активными и творящими путями духа, с раскрытием Христа внутри человека и народа, а не с натуралистической родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей.
В России откровение человека может быть лишь религиозным откровением, лишь раскрытием внутреннего, а не внешнего человека, Христа внутри.
Розанов все-таки свой человек, близкий биологически, родственник, дядюшка, вечно упоенный православным бытом.
Русские люди — тихие.
В хороших случаях и благоприятной обстановке они неодолимо вырастают в ласковых, приветных, добрых людей.
Русские люди — «славные» (с. 51).
Эти люди странно понимают взаимное примирение и воссоединение враждующих партий и направлений, так понимают, как понимают католики соединение церквей, т. е. исключительно присоединение к одной стороне, на которой вся полнота истины.
«Ему было любо государство в самих казнях, — ибо, казня, государство видело в нем душу и человека, а не игрушку, с которой позабавиться.
Увы, литература только „забавилась“ около человека» (с. 135).
Нехорошо попрекать человека тем, что раньше он был другим.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
История, творящая ценности, по существу трагична и не допускает никакой остановки на благополучии людей.
Ценность национальности в истории, как и всякую ценность, приходится утверждать жертвенно, поверх блага людей, и она сталкивается с исключительным утверждением блага народа, как высшего критерия.
Достоинство нации ставится выше благополучия людей.
Как убежденный церковный человек и как человек чести, г. Самарин не мог перенести сервилизма.
«Мы полагаем, что настало время, когда история повелительно требует от честных и разумных русских людей, чтобы они подвергли это самобытное всестороннему изучению, безбоязненной критике.
А вот и обратная сторона парадокса: западники оставались азиатами, их сознание было детское, они относились к европейской культуре так, как могли относиться только люди, совершенно чуждые ей, для которых европейская культура есть мечта о далеком, а не внутренняя их сущность.
Вот от этого азиатства пора бы освободиться русскому человеку, культурному русскому человеку.
Западный человек не идолопоклонствует перед своими культурными ценностями, — он их творит.
Творческая самобытность свойственна европейскому человеку.
В этом и русский человек должен быть подобен человеку европейскому.
И на вершинах европейской культуры подлинно культурный европейский человек не может чувствовать презрения к своим древним истокам.
Это презрение свойственно лишь варвару, человеку не культурному.
У Горького же все время чувствуется недостаточная осведомленность человека, живущего интеллигентско-кружковыми понятиями, провинциализм, не ведающий размаха мировой мысли.
Именно западный человек — романтик и страстный мечтатель.
Восточный человек совсем не романтик и не мечтатель, его религиозность совсем другого типа.
Он даже считает возможным утверждать, что именно религиозные люди отрицают смысл жизни.
 

Цитаты из русской классики со словом «человек»

И каждое не только не нарушало этого, но было необходимо для того, чтобы совершалось то главное, постоянно проявляющееся на земле чудо, состоящее в том, чтобы возможно было каждому вместе с миллионами разнообразнейших людей, мудрецов и юродивых, детей и стариков — со всеми, с мужиком, с Львовым, с Кити, с нищими и царями, понимать несомненно одно и то же и слагать ту жизнь души, для которой одной стоит жить и которую одну мы ценим.
Вы можете, в настоящее время, много встретить людей одинакового со мною направления, но вряд ли встретите другого меня. Есть много людей, убежденных, как и я, что вне администрации в мире все хаос и анархия, но это большею частию или горлопаны, или эпикурейцы, или такие младенцы, которые приступиться ни к чему не могут и не умеют. Ни один из них не возвысился до понятия о долге, как о чем-то серьезном, не терпящем суеты, ни один не возмог умертвить свое я и принесть всего себя в жертву своим обязанностям.
И не на один только этот час и день были помрачены ум. и совесть этого человека, тяжеле всех других участников этого дела носившего на себе всю тяжесть совершавшегося; но и никогда, до конца жизни своей, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противуположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение.
— Именно оттого, — хе-хе-хе, — что просто. Именно оттого. Веревка — вервие простое. Для него, во-первых, собака — что такое? Позвоночное, млекопитающее, хищное, из породы собаковых и так далее. Все это верно. Нет, но ты подойди к собаке, как к человеку, как к ребенку, как к мыслящему существу. Право, они со своей научной гордостью недалеки от мужика, полагающего, что у собаки, некоторым образом, вместо души пар.
Ах, мой друг, религия, и только одна религия, может нас, уже не говорю утешить, но избавить от отчаяния; одна религия может объяснить нам то, чего без ее помощи не может понять человек: для чего, зачем существа добрые, возвышенные, умеющие находить счастие в жизни, никому не только не вредящие, но необходимые для счастия других — призываются к Богу, а остаются жить злые, бесполезные, вредные, или такие, которые в тягость себе и другим.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «человек»

Предложения со словом «человек»

Значение слова «человек»

  • ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕЛОВЕК

Афоризмы русских писателей со словом «человек»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «человек»

ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Все значения слова «человек»

Предложения со словом «человек»

  • Конечно, он виноват перед ней, но богатые молодые люди обольщали молодых невольниц сплошь и рядом.

  • Причиной убийства молодого человека могла стать, например, месть.

  • Многие тысячи людей могут жить на этом острове в течение многих тысяч лет, не зная нужды.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «человек»

Ассоциации к слову «человек»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я