Цитаты со словом «частое»

Область
поиска
Область
поиска
В лучшей, героической своей части она стремилась к абсолютной свободе и правде, не вместимой ни в какую государственность.
Русский тип странника нашел себе выражение не только в народной жизни, но и в жизни культурной, в жизни лучшей части интеллигенции.
Мировая война, в кровавый круговорот которой вовлечены уже все части света и все расы, должна в кровавых муках родить твердое сознание всечеловеческого единства.
Русские интеллигенты, в лучшей, героической своей части, очень национальны и в своем антинационализме, в своем отщепенстве и скитальчестве и даже в своем отрицании России.
Можно даже высказать такой парадокс: славянофилы, взгляды которых, кстати сказать, я в большей части не разделяю, были первыми русскими европейцами, так как они пытались мыслить по-европейски, самостоятельно, а не подражать западной мысли, как подражают дети.
Большая часть научно-позитивных направлений совсем не признает разума.
На это ушла большая часть сил русского народа.
Большая часть наших политических и культурных идеологий страдает централизмом.
Ошибочно думать, что лучшая, наиболее искренняя часть русской левой, революционной интеллигенции общественна по направлению своей воли и занята политикой.
Недопустимо было бы принципиально противополагать часть целому или орган организму и мыслить совершенство целого организма, как исчезновение и преодоление множественности его частей и органов.
Существование человечества в формах национального бытия его частей совсем не означает непременно зоологического и низшего состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и единства.
Мировая война вовлекает в мировой круговорот все расы, все части земного шара.
Она до последней крайности обостряет все вопросы, связанные с империалистической и колониальной политикой, с отношениями европейских государств к другим частям света, к Азии и Африке.
Великие державы ведут мировую политику, претендуют распространять свое цивилизующее влияние за пределы Европы, на все части света и все народы, на всю поверхность земли.
Мы слишком хорошо знаем, как великие европейские державы разносят свою культуру по всему земному шару, как грубы и безобразны их прикосновения к расам других частей света, их цивилизование старых культур и дикарей.
Вся поверхность земного шара неизбежно должна быть цивилизована, все части света, все расы должны быть вовлечены в поток всемирной истории.
Британская империя разбросана по всем частям света, и ей принадлежит пятая часть земного шара.
Нечто от славянофильства должно быть воспринято и той частью общества, которая всегда сознавала себя западнической.
В таком положении оказалась большая часть людей чисто социологического мироощущения.
Этим объясняется то, что принципиальные пасифисты встречаются чаще среди гуманистов-позитивистов, чем среди христиан.
И, поистине, человек чаще бывает насильником и убийцей, чем он сам это подозревает и чем подозревают это о нем.
По-другому, менее последовательно, чем Л. Толстой, но также отвергла исторический и утверждала «частный» взгляд на жизнь значительная часть русской интеллигенции в своем традиционном миросозерцании.
В лучшей части русской интеллигенции было героическое начало, но оно было неверно направлено и исходило из ложного сознания.
А большая часть заявлений социал-демократов отличается отвлеченностью и фиктивной абсолютностью.
Такая отвлеченность и абсолютность в политике на практике ведут к тому, что интересы своей партии или социальной группы ставятся выше интересов страны и народа, интересы части — выше интересов целого.
Часть, группа, чувствует себя выделенной из всенародной жизни, общенациональной и общегосударственной жизни и пребывающей в абсолютной правде и справедливости.
Пребывающая в абсолютной и отвлеченной правде часть не хочет участвовать в круговой поруке национальной жизни, да и жизни общечеловеческой.
Такая отвлеченность отрицает, что политика есть творчество и искусство, что настоящая, большая историческая политика требует особых даров, а не механического применения общих мест, большей частью невпопад.
Этот объективизм в понимании истины и истинного познания свойствен совсем не только так называемому наивному реализму, который отвергается большей частью философских направлений.
При ложном делении мира на две части, которое вызывает необыкновенную лживость, научные открытия и технические изобретения представляют страшную опасность все новых и новых войн.
Люди чаще, чем думают, живут в царстве абстракций, фикций, мифов.
Человек не может быть лишь частью чего-либо, он есть целое.
Только извне, из объекта человек есть часть природы, изнутри, из духа — природа в нем.
Извне, из объекта человеческая личность есть лишь малая часть общества, изнутри, из субъекта общество есть часть человеческой личности, ее социальная сторона, подобно тому, как космос есть часть человеческой личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.
Она дуалистична в делении мира на две части, за социальную революцию и против нее, и монистична в утверждении своего нового царства.
Всякая часть предполагала единство целого.
Нельзя смешивать логическую необходимость в познании и необходимость в самой жизни мира; но и в самом познании нет исключительной логической необходимости, которая занимает лишь часть познания.
В так называемых демократиях, основанных на принципе народного суверенитета, значительную часть людей составляет народ, еще не сознающий себя свободными существами, несущими в себе достоинство свободы.
Она не соответствует современной социальной действительности и современной философской и научной мысли, во многих частях своих она совершенно устарела.
Марксисты-коммунисты по-манихейски делят мир на две части: мир, который они хотят уничтожить, для них управляется злым богом и потому в отношении к нему все средства дозволены.
Но философия истории есть самая динамическая часть философии.
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Псевдорелигиозный характер носит также разделение истории на две части.
Все осуждения буржуазии и капиталистов и всех тех, кого называют социал-предателями — а такова очень значительная часть человечества, — носят моралистический характер.
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический характер, есть различение зла и добра, тьмы и света, почти манихейское деление мира на две части, на царство тьмы и царство света.
Человеческий мир распадается на части, и вместе с тем мы вступаем в универсальную эпоху.
 

Цитаты из русской классики со словом «частое»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «частое»

Ассоциации к слову «частое»

Все ассоциации к слову ЧАСТОЕ

Предложения со словом «частый»

Значение слова «частое»

Афоризмы русских писателей со словом «частый»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «частое»

Частое — название населённых пунктов в России:

Все значения слова «частое»

Предложения со словом «частый»

  • Дело в том, что люди с большей эмоциональной чувствительностью гораздо чаще становятся эффективными лидерами.

  • Гораздо чаще встречаются люди, которые по-настоящему неживые.

  • Желательно как можно чаще бывать в лесу или парке, даже в плохую погоду такая прогулка принесёт только пользу.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «частое»

Ассоциации к слову «частое»

Что (кто) бывает «частым»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я