Цитаты со словом «центры»

Область
поиска
Область
поиска
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда центр мировой духовной жизни будет в ней.
Горький обвиняет русское «богоискательство» в желании найти центр вне себя и снять с себя ответственность за бессмысленную жизнь.
Именно те, кого Горький называет неудачным термином «богоискатели», вот уже много лет пытаются перенести центр тяжести внутрь человека, в его глубину, и возложить на личность человеческую огромную ответственность за жизнь.
Сам народ все еще как будто бы безмолвствует, и волю его с трудом разгадывают люди центров.
Люди культурных и интеллигентных центров слишком часто думают, что центр тяжести духовной и общественной народной жизни — в простонародье, где-то далеко в глубине России.
Но центр народной жизни везде, он в глубине каждого русского человека и каждой пяди русской земли, его нет в каком-то особом месте.
Высококультурный человек, проживающий в центрах, должен и может чувствовать себя не менее народным человеком, чем мужик где-то в глубине России.
Истинный центр всегда ведь может быть обретен лишь внутри человека, а не вне его.
Истинный центр не в столице и не в провинции, не в верхнем и не в нижнем слое, а в глубине всякой личности.
Духовную и культурную децентрализацию России, которая совершенно неизбежна для нашего национального здоровья, нельзя понимать как чисто внешнее пространственное движение от столичных центров к глухим провинциям.
Незрелость глухой провинции и гнилость государственного центра — вот полюсы русской жизни.
Русская культурная энергия не хочет распространяться по необъятным пространствам России, боится потонуть во тьме глухих провинций, старается охранить себя в центрах.
На поверхности национальной жизни всегда будут существовать духовные центры, но не должно это носить характера духовной бюрократизации жизни.
А это предполагает уменьшение различия между центрами и провинцией, между верхним и нижним слоем русской жизни, предполагает уважение к тем жизненным процессам, которые происходят в неведомой глубине и дали народной жизни.
Нельзя предписать свободу из центра — должна быть воля к свободе в народной жизни, уходящей корнями своими в недра земли.
Материалистическая теория социальной среды в России есть своеобразное и искаженное переживание религиозной трансцендентности, полагающей центр тяжести вне глубины человека.
Центр тяжести Западной Европы, по всей вероятности, передвинется еще более на Запад, в Америку, могущество которой очень возрастет после окончания войны.
Европа перестанет быть центром мировой истории, единственной носительницей высшей культуры.
Россия стоит в центре Востока и Запада, она — Востоко-Запад.
Русский Константинополь должен быть одним из центров единения Востока и Запада.
Она стоит в центре восточного и западного миров и может быть определена, как Востоко-Запад.
Безвкусие немцев, которое поражает даже у величайших из них, даже у Гёте, связано с перенесением центра тяжести жизни во внутреннее напряжение воли и мысли.
Опора истины на свободу противоречит онтологическому пониманию истины, при котором центр тяжести лежит в открывающемся сущем.
Это последняя стадия секуляризации, распадение центра и образование раздельных автономных сфер и претензия одной из сфер на тоталитарное признание.
В века новой истории, которая уже перестала быть новой и стала очень старой, все сферы культуры и общественной жизни начали жить и развиваться лишь по собственному закону, не подчиняясь никакому духовному центру.
Но автономия разных сфер человеческой активности, утеря духовного центра, привела к тому, что частичное, раздельное претендует на тоталитарность, целостность.
Для него в центре стоит идея человеческого достоинства, что и есть справедливость.
Главная особенность так называемых коллективных реальностей заключается в том, что они не имеют экзистенциального центра, не могут страдать или радоваться.
Ложь коллективизма заключается в том, что он переносит нравственный экзистенциальный центр, совесть человека и его способность к суждениям и оценкам из глубины человеческой личности в quasiреальность, стоящую над человеком.
Единое человечество не есть существо, не есть личность высокой иерархической ступени; она не имеет экзистенциального центра, не способна в своей сверхличной реальности к страданию и радости.
 

Цитаты из русской классики со словом «центры»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «центры»

Предложения со словом «центр»

Значение слова «центр»

  • ЦЕНТР, -а, м. 1. Мат., физ. Точка пересечения каких-л. осей, линий в фигуре, точка сосредоточения каких-л. отношений в теле. Центр давления. Центр линзы. Центр окружности. Центр подобия. Центр симметрии. Центр эллипса. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЦЕНТР

Афоризмы русских писателей со словом «центр»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «центр»

ЦЕНТР, -а, м. 1. Мат., физ. Точка пересечения каких-л. осей, линий в фигуре, точка сосредоточения каких-л. отношений в теле. Центр давления. Центр линзы. Центр окружности. Центр подобия. Центр симметрии. Центр эллипса.

Все значения слова «центр»

Предложения со словом «центр»

  • В обычные же дни площадь служит главным торговым центром города.

  • Древние монастыри в окружении жилых домов, офисных и торговых центров современных городов выглядят островками другой жизни.

  • Вы сидите у костра и кто-то взял в руки гитару?Придержите историю при себе – гитара уже стала центром внимания.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «центр»

Ассоциации к слову «центр»

Какими бывают «центры»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я