Цитаты со словом «удило»
Великой России
уже нет, и нет стоявших перед ней мировых задач, которые я старался по-своему осмыслить.
Те оценки, которые я применял в своих опытах, я считаю внутренне верными, но неприменимыми
уже к современным событиям.
Все изменилось вокруг в мире, и нужны
уже новые реакции живого духа на все совершающееся.
Победитель не в состоянии
уже будет пользоваться своей победой.
Скоро наступит такое время, что все равно
уже будет, кто победит.
Мир вступит в такое измерение своего исторического бытия, что эти старые категории будут
уже неприменимы.
Силы эти спекулируют на мировой войне, и не так
уж ошибочны их ожидания.
Теперь
уже в результате мировой войны выиграть, реально победить может лишь крайний Восток, Япония и Китай, раса, не истощившая себя, да еще крайний Запад, Америка.
Тогда осуществится китайско-американское царство равенства, в котором невозможны
уже будут никакие восхождения и подъемы.
Теперь
уж иная задача стоит перед нами, да и перед всем миром.
Русское государство давно
уже признано великой державой, с которой должны считаться все государства мира и которая играет видную роль в международной политике.
То, что совершалось в недрах русского духа, перестанет
уже быть провинциальным, отдельным и замкнутым, станет мировым и общечеловеческим, не восточным только, но и западным.
Для этого давно
уже созрели потенциальные духовные силы России.
Уже можно предвидеть, что в результате этой войны Россия в такой же мере станет окончательно Европой, в какой Европа признает духовное влияние России на свою внутреннюю жизнь.
Наши левые и революционные направления не так
уже глубоко отличаются в своем отношении к государству от направлений правых и славянофильских, — в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
И справедливость мировых задач России предопределена
уже духовными силами истории.
Есть они
уже у Пушкина и Лермонтова, потом у Толстого и Достоевского.
Не раз
уже указывали на то, что сам русский атеизм религиозен.
Давно
уже германизм проникал в недра России, незаметно германизировал русскую государственность и русскую культуру, управлял телом и душой России.
Давно
уже германизм подсылал своих свах, имел своих агентов и чувствовал Россию предназначенной себе.
Русский народ почти
уже готов был примириться с тем, что управлять им и цивилизовать его могут только немцы.
Мировая война, в кровавый круговорот которой вовлечены
уже все части света и все расы, должна в кровавых муках родить твердое сознание всечеловеческого единства.
Но, после явления Христа, мессианизм в древнееврейском смысле становится
уже невозможным для христианского мира.
Христианское мессианское сознание может быть лишь сознанием того, что в наступающую мировую эпоху Россия призвана сказать свое новое слово миру, как сказал его
уже мир латинский и мир германский.
Славянская раса идет на смену другим расам,
уже сыгравшим свою роль, уже склоняющимся к упадку; это — раса будущего.
В России давно
уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда центр мировой духовной жизни будет в ней.
Уже в Достоевском, вечно двоящемся, есть пророчество об откровении человека, об исключительном по остроте антропологическом сознании.
Эти апокалиптические, пророчественные ожидания находятся в противоречии с тем чувством, что русские
уже град свой имеют и что град этот — «святая Русь».
В последнее время эти подлинные народные религиозные переживания проникли и в наши культурные религиозно-философские течения, но
уже в отраженной и слишком стилизованной, искусственной форме.
Душа России — не буржуазная душа, — душа, не склоняющаяся перед золотым тельцом, и
уже за одно это можно любить ее бесконечно.
И сам он повторяет славянофильские зады, давно
уже отвергнутые не «западнической» мыслью, а мыслью, продолжавшей дело славянофилов.
После В. Соловьева нет
уже возврата к старому славянофильству.
Мы давно
уже говорили о русской национальной культуре, о национальном сознании, о великом призвании русского народа.
Но после того, как началась мировая война, никто
уже не может с презрением отвращаться от «международного», ибо ныне оно определяет внутреннюю жизнь страны.
Но либеральный империализм слишком
уж создается по образцам западноевропейским, слишком уж мало русский и национальный по духу.
Вершина рушится, почва из-под нее уходит, никакая существенная сила
уже не поддерживает ее.
Стихия эта давно
уже не преобладает в народной жизни, но она все еще способна выставлять своих самозванцев, которые придают нашей церковной и государственной жизни темно-иррациональный характер, не просветимый никаким светом.
Я не говорю
уже об оскорбительном безвкусии таких объяснений духовной жизни.
Именно те, кого Горький называет неудачным термином «богоискатели», вот
уже много лет пытаются перенести центр тяжести внутрь человека, в его глубину, и возложить на личность человеческую огромную ответственность за жизнь.
Мы
уже вступаем в тот возраст нашего бытия, когда время нам уже выйти из детского западничества и детского славянофильства, когда мы должны перейти к более зрелым формам национального самосознания.
Но не раз
уже указывали на то, что в судьбе России огромное значение имели факторы географические, ее положение на земле, ее необъятные пространства.
Самобытный тип русской души
уже выработан и навеки утвержден.
Народничество, столь характерное для русской мысли и проявляющееся в разнообразных формах, предполагает
уже отщепенство и чувство оторванности от народной жизни.
В России же такая централизация совсем
уже болезненна и удерживает Россию на низших стадиях развития.
Святость слишком высока и недоступна, она —
уже не человеческое состояние, перед ней можно лишь благоговейно склоняться и искать в ней помощи и заступничества за окаянного грешника.
Русскому человеку часто представляется, что если нельзя быть святым и подняться до сверхчеловеческой высоты, то лучше
уж оставаться в свинском состоянии, то не так уже важно, быть ли мошенником или честным.
Русские боятся греха мысли, даже когда они не признают
уже никакого греха.
Само знание есть жизнь, и потому
уже нельзя говорить, что знание должно быть утилитарно подчинено жизни.
Интеллигентная и полуинтеллигентная масса питается и живет старым идейным хламом, давно
уже сданным в архив.
Традиционный позитивизм давно
уже рухнул не только в философии, но и в самой науке.
Цитаты из русской классики со словом «удило»
Ассоциации к слову «удить»
Предложения со словом «удить»
- Вслед за ней сверкнула ослепительно фиолетовая молния начинающейся грозы и, словно разорвавшаяся ракета, грянул гром. Лошадь закусила удила и понесла.
- Одна из них с норовом, взбрыкивает, закидывает голову, косит бешеным глазом, грызёт удила большими жёлтыми зубами.
- Потом, лишь тихо всхрапнув, позволила натянуть удила потуже.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «удить»
Значение слова «удить»
УДИ́ТЬ, ужу́, у́дишь; несов., перех. и без доп. (сов. выудить). Ловить удочкой (рыбу). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова УДИТЬ
Дополнительно