Цитаты со словом «удило»

Область
поиска
Область
поиска
Великой России уже нет, и нет стоявших перед ней мировых задач, которые я старался по-своему осмыслить.
Те оценки, которые я применял в своих опытах, я считаю внутренне верными, но неприменимыми уже к современным событиям.
Все изменилось вокруг в мире, и нужны уже новые реакции живого духа на все совершающееся.
Победитель не в состоянии уже будет пользоваться своей победой.
Скоро наступит такое время, что все равно уже будет, кто победит.
Мир вступит в такое измерение своего исторического бытия, что эти старые категории будут уже неприменимы.
Силы эти спекулируют на мировой войне, и не так уж ошибочны их ожидания.
Теперь уже в результате мировой войны выиграть, реально победить может лишь крайний Восток, Япония и Китай, раса, не истощившая себя, да еще крайний Запад, Америка.
Тогда осуществится китайско-американское царство равенства, в котором невозможны уже будут никакие восхождения и подъемы.
Теперь уж иная задача стоит перед нами, да и перед всем миром.
Русское государство давно уже признано великой державой, с которой должны считаться все государства мира и которая играет видную роль в международной политике.
То, что совершалось в недрах русского духа, перестанет уже быть провинциальным, отдельным и замкнутым, станет мировым и общечеловеческим, не восточным только, но и западным.
Для этого давно уже созрели потенциальные духовные силы России.
Уже можно предвидеть, что в результате этой войны Россия в такой же мере станет окончательно Европой, в какой Европа признает духовное влияние России на свою внутреннюю жизнь.
Наши левые и революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем отношении к государству от направлений правых и славянофильских, — в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
И справедливость мировых задач России предопределена уже духовными силами истории.
Есть они уже у Пушкина и Лермонтова, потом у Толстого и Достоевского.
Не раз уже указывали на то, что сам русский атеизм религиозен.
Давно уже германизм проникал в недра России, незаметно германизировал русскую государственность и русскую культуру, управлял телом и душой России.
Давно уже германизм подсылал своих свах, имел своих агентов и чувствовал Россию предназначенной себе.
Русский народ почти уже готов был примириться с тем, что управлять им и цивилизовать его могут только немцы.
Мировая война, в кровавый круговорот которой вовлечены уже все части света и все расы, должна в кровавых муках родить твердое сознание всечеловеческого единства.
Но, после явления Христа, мессианизм в древнееврейском смысле становится уже невозможным для христианского мира.
Христианское мессианское сознание может быть лишь сознанием того, что в наступающую мировую эпоху Россия призвана сказать свое новое слово миру, как сказал его уже мир латинский и мир германский.
Славянская раса идет на смену другим расам, уже сыгравшим свою роль, уже склоняющимся к упадку; это — раса будущего.
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда центр мировой духовной жизни будет в ней.
Уже в Достоевском, вечно двоящемся, есть пророчество об откровении человека, об исключительном по остроте антропологическом сознании.
Эти апокалиптические, пророчественные ожидания находятся в противоречии с тем чувством, что русские уже град свой имеют и что град этот — «святая Русь».
В последнее время эти подлинные народные религиозные переживания проникли и в наши культурные религиозно-философские течения, но уже в отраженной и слишком стилизованной, искусственной форме.
Душа России — не буржуазная душа, — душа, не склоняющаяся перед золотым тельцом, и уже за одно это можно любить ее бесконечно.
И сам он повторяет славянофильские зады, давно уже отвергнутые не «западнической» мыслью, а мыслью, продолжавшей дело славянофилов.
После В. Соловьева нет уже возврата к старому славянофильству.
Мы давно уже говорили о русской национальной культуре, о национальном сознании, о великом призвании русского народа.
Но после того, как началась мировая война, никто уже не может с презрением отвращаться от «международного», ибо ныне оно определяет внутреннюю жизнь страны.
Но либеральный империализм слишком уж создается по образцам западноевропейским, слишком уж мало русский и национальный по духу.
Вершина рушится, почва из-под нее уходит, никакая существенная сила уже не поддерживает ее.
Стихия эта давно уже не преобладает в народной жизни, но она все еще способна выставлять своих самозванцев, которые придают нашей церковной и государственной жизни темно-иррациональный характер, не просветимый никаким светом.
Я не говорю уже об оскорбительном безвкусии таких объяснений духовной жизни.
Именно те, кого Горький называет неудачным термином «богоискатели», вот уже много лет пытаются перенести центр тяжести внутрь человека, в его глубину, и возложить на личность человеческую огромную ответственность за жизнь.
Мы уже вступаем в тот возраст нашего бытия, когда время нам уже выйти из детского западничества и детского славянофильства, когда мы должны перейти к более зрелым формам национального самосознания.
Но не раз уже указывали на то, что в судьбе России огромное значение имели факторы географические, ее положение на земле, ее необъятные пространства.
Самобытный тип русской души уже выработан и навеки утвержден.
Народничество, столь характерное для русской мысли и проявляющееся в разнообразных формах, предполагает уже отщепенство и чувство оторванности от народной жизни.
В России же такая централизация совсем уже болезненна и удерживает Россию на низших стадиях развития.
Святость слишком высока и недоступна, она — уже не человеческое состояние, перед ней можно лишь благоговейно склоняться и искать в ней помощи и заступничества за окаянного грешника.
Русскому человеку часто представляется, что если нельзя быть святым и подняться до сверхчеловеческой высоты, то лучше уж оставаться в свинском состоянии, то не так уже важно, быть ли мошенником или честным.
Русские боятся греха мысли, даже когда они не признают уже никакого греха.
Само знание есть жизнь, и потому уже нельзя говорить, что знание должно быть утилитарно подчинено жизни.
Интеллигентная и полуинтеллигентная масса питается и живет старым идейным хламом, давно уже сданным в архив.
Традиционный позитивизм давно уже рухнул не только в философии, но и в самой науке.
 

Цитаты из русской классики со словом «удило»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «удило»

Ассоциации к слову «удить»

Все ассоциации к слову УДИТЬ

Предложения со словом «удить»

Сочетаемость слова «удить»

Значение слова «удить»

  • УДИ́ТЬ, ужу́, у́дишь; несов., перех. и без доп. (сов. выудить). Ловить удочкой (рыбу). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова УДИТЬ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «удить»

УДИ́ТЬ, ужу́, у́дишь; несов., перех. и без доп. (сов. выудить). Ловить удочкой (рыбу).

Все значения слова «удить»

Предложения со словом «удить»

  • Попробуй я признаться в этом папе или бабушке с дедушкой, они бы заявили в один голос, что я с таким же успехом могу удить рыбу в небесах, так что я держала рот на замке.

  • Вслед за ней сверкнула ослепительно фиолетовая молния начинающейся грозы и, словно разорвавшаяся ракета, грянул гром. Лошадь закусила удила и понесла.

  • Одна из них с норовом, взбрыкивает, закидывает голову, косит бешеным глазом, грызёт удила большими жёлтыми зубами.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «удило»

Ассоциации к слову «удить»

Сочетаемость слова «удить»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я