Цитаты со словом «считывать»

Область
поиска
Область
поиска
Те оценки, которые я применял в своих опытах, я считаю внутренне верными, но неприменимыми уже к современным событиям.
Славянофилы считали русский народ — народом безгосударственным, и очень многое на этом строили.
Розанов, напротив, считает русский народ народом государственным по преимуществу.
Он даже считает возможным утверждать, что именно религиозные люди отрицают смысл жизни.
Русский народ и истинно русский человек живут святостью не в том смысле, что видят в святости свой путь или считают святость для себя в какой-либо мере достижимой или обязательной.
Одни считают у нас достаточным тот минимум мысли, который заключается в социал-демократических брошюрах, другие — тот, который можно найти в писаниях святых отцов.
Древс считает возможным даже говорить о создании германской религии, религии германизма, чисто арийской, но не христианской и антихристианской.
В широких кругах русской интеллигенции этими проблемами мало интересовались и даже считали их несколько «реакционными».
Русский народ Вронский считал богоносным народом.
Угнетенные национальности считали нужным брать под свою защиту, но вдохновляла всегда космополитическая идея, творческих национальных задач не признавали.
Русский народ должен искупить свою историческую вину перед народом польским, понять чуждое ему в душе Польши и не считать дурным непохожий на его собственный духовный склад.
В христианстве этого нет, христианство считает неизбежным прохождение жизни через страдание, христианство знает ценности высшие, чем покой и безболезненность.
Из инстинкта самосохранения русский народ привык подчиняться внешней силе, чтобы она не раздавила его, но внутренно он считает состояние силы не высшим, а низшим состоянием.
Нравственно предосудительно слишком уж себя считать лучше другого, в другом видеть злодея и на этом основании оправдывать свою борьбу с ним.
Между тем очень распространены идеологические построения, которые в неподвижности, в сохранении status quo видят справедливость, всякую же борьбу, перераспределяющую исторические тела, считают неправдой и насилием.
Историческая динамика предполагает нарушение экилибра и того, что уже слишком привыкли считать справедливым, предполагает прохождение через то, что может показаться несправедливым, признание ценностей иных, чем ценность отвлеченной, охраняющей справедливости.
Более же поверхностный, «частный» взгляд на жизнь боится жертв и страданий и всякую слезу считает бессмысленной.
Нелюбовь к истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо верой и догматическим учением, во имя которого допускается ложь, которую считают не злом, а благом.
Неокантианство школы Виндельбанда, Риккерта и Ласка считает истину ценностью, но дает этому ложное истолкование в духе не творческого нормативизма.
Феноменология в сущности требует пассивности познающего, считая активность психологизмом.
Русские социологи 70-х годов XIX века, критиковавшие натурализм в социальных науках, утверждали субъективный метод в социологии и этим вызывали насмешки марксистов, которые считали себя объективистами, хотя и ошибочно [Н. Михайловский и П. Лавров.].
Я имею основание считать себя экзистенциалистом, хотя в большей степени мог бы назвать свою философию философией духа и еще более философией эсхатологической.
Они считают, что достоинство человека в бесстрашном принятии смерти, как последней истины.
Уже Фрейд считал инстинкт смерти самым благородным в человеке, о котором он мыслил очень низко.
Нужно сказать, что и ортодоксальная теология считает нужным отрицать существование множества планов мира и тоже проповедует рабство миру.
Ошибка гуманизма была совсем не в том, что он утверждал высшую ценность человека и его творческое призвание, а в том, что он склонялся к самодостаточности человека и потому слишком низко думал о человеке, считая его исключительно природным существом, не видел в нем духовного существа.
Гораздо глубже то различие, что социализм не требует тоталитарного миросозерцания, как коммунизм, не стремится к коллективизации всей личной жизни человека и не все средства считает дозволенными.
Поэтому считают возможным убивать огромное количество людей, причинять неисчислимое страдание для осуществления грядущего блага и счастья людей.
Рабство считалось последствием греха вместо того, чтобы считать его грехом.
Кабэ, который считал себя христианским коммунистом, отрицал в утопии совершенного строя свободу печати.
В практике дурных средств все объявляется дозволенным в отношении врага, которого перестают считать человеком.
Для осуществления целей христианства считали возможным применять кровавое насилие, и христианство так же не осуществилось, как не осуществлялись и цели революций.
Поэтому считают неизбежным конфликт.
Принуждающий закон могут считать противоположением свободе, но не самую справедливость, а еще меньше братство.
И ни один человек не может себя считать обладающим полнотой и завершенностью истины.
Диктатуру интеллектуальную считают справедливой, потому что без нее, т. е. без навязанного государственной властью известного миросозерцания, не может осуществляться диктатура экономическая.
Маркса нужно понимать в том смысле, что он считал определяемость всей жизни человека экономикой скорее злом прошлого, чем истиной на веки веков.
Он обличает ошибочность сознания, которое считает человека совершенно зависимым от объективного мира.
Точка зрения Ленина, который даже утверждает абсолютную истину, очень невыгодно отличается от точки зрения Энгельса, который считает, что критерий истины практический, т. е. исповедует философию действия.
Маркс очень не любил этического социализма, он считал реакционным моральное обоснование социализма.
Эту общечеловеческую мораль он считает хитростью господствующих классов, которые хотят ослабить революционную классовую борьбу, ссылаясь на абсолютные моральные нормы.
Марксист-революционер (я не говорю о социал-демократе эволюционном и реформаторском) убежден, что он живет в непереносимом мире зла, и в отношении к этому миру зла и тьмы он считает дозволенным все способы борьбы.
Неверно было бы сказать, что марксисты-революционеры считают все дозволенным, но они считают все дозволенным относительно врага, представляющего царство дьявола, эксплуатации, несправедливости, тьмы и реакции.
Поэтому он будет считать себя коллективным и в этом увидит новизну.
Большевизм считали утопией, но он оказался реальнее, чем капиталистическая и либеральная демократия.
Экстаз, который считают характерным для некоторых форм мистики, есть выход из разделения на субъект и объект, есть приобщение не к общему и объективированному миру, а к первореальности духовного мира.
Она будет обращена к миру и людям, но объективированный мир она не будет считать подлинным миром.
 

Цитаты из русской классики со словом «считывать»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «считывать»

Предложения со словом «считывать»

Значение слова «считывать»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «считывать»

СЧИ́ТЫВАТЬ, -аю, -аешь. Несов. к считать2.

Все значения слова «считывать»

Предложения со словом «считывать»

  • Точно так же вы можете считывать информацию с интеллект-карты, если будете понимать значения цветов, которые используются в ней.

  • Дороги также патрулирует полиция, которая может считывать информацию по регистрационному номеру транспортного средства.

  • – Я же говорю, не раз уже замечал, что каким-то образом я умею считывать информацию и угадывать и даже предугадывать события!

  • (все предложения)

Синонимы к слову «считывать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я