Цитаты со словом «святость»

Область
поиска
Область
поиска
Россия грешна, но и в грехе своем она остается святой страной — страной святых, живущей идеалами святости.
Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость есть внутренний путь духа, — это было бы слишком мужественно-дерзновенно.
Русский народ хочет не столько святости, сколько преклонения и благоговения перед святостью, подобно тому как он хочет не власти, а отдания себя власти, перенесения на власть всего бремени.
Он хочет святости в жизни абсолютной, и только святость его пленяет, и он же готов мириться с грязью и низостью в жизни относительной.
Ангельская святость и зверская низость — вот вечные колебания русского народа, неведомые более средним западным народам.
Русский человек упоен святостью, и он же упоен грехом, низостью.
Русский идеал — святость.
Обыкновенный русский человек не должен задаваться высокой целью даже отдаленного приближения к этому идеалу святости.
Святость есть удел немногих, она не может быть путем для человека.
В каком же смысле русское народное православное сознание верит в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Русский народ и истинно русский человек живут святостью не в том смысле, что видят в святости свой путь или считают святость для себя в какой-либо мере достижимой или обязательной.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Русский человек не идет путями святости, никогда не задается такими высокими целями, но он поклоняется святым и святости, с ними связывает свою последнюю любовь, возлагается на святых, на их заступничество и предстательство, спасается тем, что русская земля имеет так много святынь.
Русский человек может быть отчаянным мошенником и преступником, но в глубине души он благоговеет перед святостью и ищет спасения у святых, у их посредничества.
Какой-нибудь хищник и кровопийца — может очень искренно, поистине благоговейно склоняться перед святостью, ставить свечи перед образами святых, ездить в пустыни к старцам, оставаясь хищником и кровопийцей.
Святость остается для русского человека трансцендентным началом, она не становится его внутренней энергией.
Почитание святости построено по тому же типу, что и почитание икон.
Но это трансцендентное начало святости, становящееся посредником между Богом и человеком, должно что-то делать для русского человека, ему помогать и его спасать, за него совершать нравственную и духовную работу.
Русский человек совсем и не помышляет о том, чтобы святость стала внутренним началом, преображающим его жизнь, она всегда действует на него извне.
Святость слишком высока и недоступна, она — уже не человеческое состояние, перед ней можно лишь благоговейно склоняться и искать в ней помощи и заступничества за окаянного грешника.
Для русского человека так характерно это качание между святостью и свинством.
А так как сверхчеловеческое состояние святости доступно лишь очень немногим, то очень многие не достигают и человеческого состояния, остаются в состоянии свинском.
Святости все еще поклоняется русский человек в лучшие минуты своей жизни, но ему недостает честности, человеческой честности.
Но и почитание святости, этот главный источник нравственного питания русского народа, идет на убыль, старая вера слабеет.
Святость навеки останется у русского народа, как его достояние, но он должен обогатиться новыми ценностями.
Религиозное отношение к жизни рушится, и о святости лучше совсем не говорить.
 

Цитаты из русской классики со словом «святость»

Задача христианского аскетизма состоит в борьбе не с телом, но за тело, ибо христианство видит в теле не оковы, а храм Божий [Величайший борец за основной догмат христианства — боговоплощение Христа, св. Афанасий Александрийский, является вместе с тем и принципиальным защитником онтологической подлинности и святости тела.
Есть огромная разница в том, чтобы признать священными помазанные священные чины и освященные предметы, и том, чтобы признать священными — самый человеческий субъект, его святость, его творчество, свободу, любовь, справедливость, братство, знание, красоту души и т. п.
По этой вере явленные иконы и мощи сосредоточивают в себе особенную святость, силу и благодать и близость к этим предметам: прикосновение, целование, становление свеч к ним, подлезание под них много содействует спасению, равно и молебны, заказываемые перед этими святынями.
Ведь это разве какого высокого звания или за святость жизни, а какое наше звание, какие ж мы святые!
Возрождение ценностей и благ языческого мира, всей заключенной в этом мире подлинной жизни, почувствованной языческим миром святости первозданной плоти, есть дело религиозное и с религией воскресенья плоти связанное.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «святость»

Предложения со словом «святость»

Значение слова «святость»

Афоризмы русских писателей со словом «святость»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «святость»

СВЯ́ТОСТЬ, -и, ж. Свойство по знач. прил. святой.

Все значения слова «святость»

Предложения со словом «святость»

  • Прежняя стратегия обретает ореол святости и непогрешимости и глубоко укореняется в мышлении фирмы.

  • Поэтому они были многими почитаемы как добродетельные и праведники и по своей внешней святости жизни считались отличными от прочих людей, что и означает фарисей.

  • Особенно пристальное внимание он уделял истории и существу русской святости как уникальному феномену в истории христианства.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «святость»

Ассоциации к слову «святость»

Какой бывает «святость»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я