Цитаты со словом «религии»
Так образовалась
религия растворения в матери-земле, в коллективной национальной стихии, в животной теплоте.
Это не столько
религия Христа, сколько религия Богородицы, религия матери-земли, женского божества, освещающего плотский быт.
Розанов в своем роде гениальный выразитель этой русской
религии родовой плоти, религии размножения и уюта.
В этом есть огромная примесь религиозного натурализма, предшествующего христианской
религии духа, религии личности и свободы.
Так крепнет
религия плоти, а не духа, так охраняется твердыня религиозного материализма.
Россия в массе своей исповедовала
религию родовой плоти, а не религию духа, смешивала родовой, природный коллективизм с коллективизмом духовным, сверхприродным.
Религия священства — охранения того, что есть, сталкивается в духе России с религией пророчества — взыскания грядущей правды.
Но я думаю, что христианская
религия имела гораздо более опасного, более глубокого противника, чем «Бюхнер и Молешотт», чем наивные русские нигилисты, и противник этот был — В. В. Розанов.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской
религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение жизни и бытия?
В мистической жажде хлыстов есть своя правда, указывающая на неутоленность официальной церковной
религией.
На Востоке — колыбель всех великих
религий и культур.
Там есть и
религия, и мистика, и метафизика, и романтическое искусство, там есть созерцание и мечтательность.
Ни раса, ни территория, ни язык, ни
религия не являются признаками, определяющими национальность, хотя все они играют ту или иную роль в ее определении.
Но христианство есть
религия спасения и избавления всего человечества и всего мира.
Древс считает возможным даже говорить о создании германской
религии, религии германизма, чисто арийской, но не христианской и антихристианской.
Неизбежен конец мещанского атеизма, буржуазной вражды к
религии.
Германский дух, очень сильный дух, хочет в конце концов породить своеобразную германскую
религию германизма, которая вступает в антагонизм с христианством.
В этой
религии нет Христова духа.
Ныне Древс очень характерный выразитель этой
религии германизма, а также Чемберлен.
Это — чисто арийская, антисемитическая
религия, религия гладкого и пресного монизма, без безумной антиномичности, без апокалипсиса.
В этой германской
религии нет покаяния и нет жертвы.
Германская
религия относит источник зла к бессознательному божеству, к изначальному хаосу, но никогда не к человеку, не к самому германцу.
Германская
религия есть чистейшее монофизитство, признание лишь одной и единой природы — божественной, а не двух природ — божественной и человеческой, как в христианской религии.
Поэтому, как бы высоко, по видимости, эта германская
религия ни возносила человека, она, в конце концов, в глубочайшем смысле отрицает человека, как самобытное религиозное начало.
Религия германизма сознает германский народ той единственной чистой арийской расой, которая призвана утверждать европейскую духовную культуру не только усилиями духа, но также кровью и железом.
Мы, русские, менее всего можем вынести господство притязаний
религии германизма.
Мы должны противопоставить ей свой дух, свою
религию, свои чаяния.
Исключительная
религия сострадания, боящаяся всякой боли и страдания, как, например, буддизм, есть религия бездвижности, покоя.
Совершенно «буржуазен» и гуманитарный социализм, поскольку он признает лишь гедонистические ценности и отвращается от всякого жертвенного, страдальческого пути человеческого восхождения к высшей жизни, поскольку исповедует
религию количеств, а не качеств.
Социал-демократы не верят в абсолютное, — в философии, в
религии они всегда за относительное.
Во имя некоторой бесспорной правды демократии, идущей на смену нашей исконной неправде, мы готовы были забыть, что
религия демократии, как она была провозглашена Руссо и как была осуществляема Робеспьером, не только не освобождает личности и не утверждает ее неотъемлемых прав, но совершенно подавляет личность и не хочет знать ее автономного бытия.
Религиозное освящение плотской жизни и ее элементарных материальных орудий свойственно всем натуралистическим
религиям и самому христианству в натуралистическом его периоде.
Религия перестает быть плотски бытовой и становится духовной, глубинной.
Огромный смысл явления машины — в том, что она помогает окончательно порвать с натурализмом в
религии.
Все
религии боролись против этого рабства и сами потом создавали новое рабство объективации.
Все
религии боролись против смерти.
Христианство же есть
религия воскресения по преимуществу.
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать вопросы
религии, философии, морали, на способность давать директивы для творчества духовной культуры.
Главная же причина кризиса христианства и кризиса общества и упадка веры — в понимании христианства исключительно как
религии личного спасения.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как
религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
Крайняя вражда к
религии может быть желанием религии же.
Также нелепо утверждение
религии труда.
Подчинение социализма религиозным началам и целям есть освобождение от ложной
религии социализма, от ложной объективации общества.
Религия была племенная, национальная.
Если революция отрицает свободное творчество духовных ценностей, то его отрицала и организованная, затвердевшая в своих формах
религия прошлого.
Лишь судебное понимание видит в христианстве исключительно
религию спасения.
Но это идея эзотерическая, на большей глубине христианство есть
религия осуществления Царства Божьего, индивидуального, социального и космического преображения.
Христианство есть
религия распятой правды.
В своей
религии античный человек принадлежал государству.
Коллективизм существовал в исторических объективациях
религий, отдельно и в православии и в католичестве.
Цитаты из русской классики со словом «религии»
Ассоциации к слову «религии»
Синонимы к слову «религии»
Предложения со словом «религия»
- Наиболее распространённой из мировых религий является христианство, последователями которого считаются 1,6 млрд человек.
- Легендарный герой, как правило, является созидателем – он открывает новую эпоху, создаёт новую религию, закладывает новый город или меняет образ жизни окружающих.
- В этот же период набирала силу новая христианская религия, фанатично боровшаяся с языческим многобожием, разрушая их храмы, богов, книги, культуру…
- (все предложения)
Сочетаемость слова «религия»
Значение слова «религия»
РЕЛИ́ГИЯ, -и, ж. 1. Мировоззрение, несовместимое с научным миропониманием, основанное на вере в существование бога, сверхъестественных сил, управляющих миром. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова РЕЛИГИЯ
Афоризмы русских писателей со словом «религия»
- Все религии основывали нравственность на покорности, то есть на добровольном рабстве.
- Новая религия, как новое видение мира и человека, как новое откровение и новое постижение, всегда зарождается в глубинах человеческой личности. И именно через такую личность, поднявшуюся над другими, и проникает в народные массы влияние нового учения.
- Религия вносила много суеверий, но она всегда представляла и много положительного. С точки зрения миропознания она представляет своего рода мировую гипотезу, обобщающую все, что человечество в его широчайших слоях знает о мире.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно