Цитаты со словом «почесть»

Область
поиска
Область
поиска
Воинственный и внешне могущественный вид Германии внушает почти жалость, если всмотреться глубже в выражение германского лица.
Но это глубокое чувство сопровождается сознанием неопределенности, почти неопределимости этих задач.
Рыцарство кует чувство личного достоинства и чести, создает закал личности.
Почти не оставалось сил у русского народа для свободной творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту государства.
Русские почти стыдятся того, что они русские; им чужда национальная гордость и часто даже — увы! — чуждо национальное достоинство.
Русское национальное самомнение всегда выражается в том, что Россия почитает себя не только самой христианской, но и единственной христианской страной в мире.
Россию почти невозможно сдвинуть с места, так она отяжелела, так инертна, так ленива, так погружена в материю, так покорно мирится со своей жизнью.
Русский народ почти уже готов был примириться с тем, что управлять им и цивилизовать его могут только немцы.
Само преклонение Розанова перед фактом и силой есть лишь перелив на бумагу потока его женственно-бабьих переживаний, почти сексуальных по своему характеру.
Широким кругам интеллигенции война несет сознание ценности своей национальности, ценности всякой национальности, чего она была почти совершенно лишена.
Исторические инстинкты и историческое сознание у русских интеллигентов почти так же слабы, как у женщин, которые почти совершенно лишены возможности стать на точку зрения историческую и признать ценности исторические.
Как убежденный церковный человек и как человек чести, г. Самарин не мог перенести сервилизма.
Но в России почти нет такого культурного консерватизма.
Русские почти стыдились того, что они русские.
У западника есть почти религиозное благоговение, вызываемое дистанцией.
Размеры русского государства ставили русскому народу почти непосильные задачи, держали русский народ в непомерном напряжении.
Русские почти не умеют радоваться.
И русские совсем почти не знают радости формы.
Почти смешивает и отождествляет он свою мать-землю с Богородицей и полагается на ее заступничество.
У нас почти нет того среднего и крепкого общественного слоя, который повсюду организует народную жизнь.
У русского человека недостаточно сильно сознание того, что честность обязательна для каждого человека, что она связана с честью человека, что она формирует личность.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Русский человек будет грабить и наживаться нечистыми путями, но при этом он никогда не будет почитать материальные богатства высшей ценностью, он будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского выше всех земных благ и что св.
Всякий человеческий идеал совершенства, благородства, чести, честности, чистоты, света представляется русскому человеку малоценным, слишком мирским, средне-культурным.
Нужно признать, что личное достоинство, личная честь, личная честность и чистота мало кого у нас пленяют.
Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к чести, пренебрегавшее чисто человеческим началом, чисто человеческой активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во время войны.
Обнаруживается вековой недостаток честности и чести в русском человеке, недостаток нравственного воспитания личности и свободного ее самоограничения.
Среднему русскому человеку, будь он землевладельцем или торговцем, недостает гражданской честности и чести.
Но он легко поддается соблазнам и не выдерживает соблазна легкой наживы, он не прошел настоящей школы чести, не имеет гражданского закала.
Русский человек и весь русский народ должны сознать божественность человеческой чести и честности.
В силу какого-то почти биологического закона, закона биологической социологии, великие или, по терминологии Н.Б. Струве, величайшие державы стремятся к бесконечному и ненасытному расширению, к поглощению всего слабого и малого, к мировому могуществу, хотят по-своему цивилизовать всю поверхность земного шара.
Я имею в виду почти полное отсутствие у нас творческой исторической мысли.
У нас почти отсутствует историческое мышление.
Такого обращения к истории у нас до сих пор почти не было, и нам не хватало соответствующих категорий для мышления над историей и ее задачами.
И иногда кажется почти невозможным замирить старые споры славян между собой.
Поляки казались прежде всего латинянами, и было почти забыто, что они славяне.
Вронский давно предсказал мировую войну в таком почти виде, как она сейчас происходит, столкновение славянского мира с германским и неизбежность единения Польши с Россией в ее борьбе с Германией (см. его «Le destin de la France, de l’Allemagne et de la Russie comme Proĺеgomenes du Messianisme»).
Но о Вронском у нас почти никто и не слыхал.
Это прежде всего распря двух славянских душ, родственных по крови и языку, по общеславянским расовым свойствам и столь различных, почти противоположных, с трудом совместимых, неспособных друг друга понять.
Польская душа — аристократична и индивидуалистична до болезненности, в ней так сильно не только чувство чести, связанное с рыцарской культурой, неведомой России, но и дурной гонор.
Так в области мысли, в философии, так и в жизни практической, в государственности, в промышленности, в военной технике немец всегда вдохновлен категорическим императивом, и только одного себя почитает он способным выполнять долг.
И он может быть добродетельным, нравственным, совершенным, честным, но почти не может быть святым.
Ценность чести, национальной и личной, выше благополучия и покойного удовлетворения.
Для этого миросозерцания благо человека, отсутствие страданий выше ценности человека, выше чести и достоинства человека.
А в общественной жизни условная, но ставшая привычной фразеология приобретает иногда власть почти абсолютную.
Мы загипнотизированы этими словами и почти не можем общественно мыслить вне этих ярлыков.
В общественной жизни совсем почти не происходит естественного подбора личных характеров.
Утерянная органическая целостность и спаянность в периоде разорванности и расслоенности обманно представляется утерянным раем, почти божественным состоянием.
Истина почти отождествляется с объективностью.
Об этом почти невозможно спорить, это есть дело последнего свободного избрания.
 

Цитаты из русской классики со словом «почесть»

Я знал, что отец почтет за счастие и вменит себе в обязанность принять дочь заслуженного воина, погибшего за отечество.
Милон. Я почту за истинное счастие, если удостоюсь вашего доброго мнения, ваших ко мне милостей…
Кутузову пожалован Георгий 1-й степени; государь оказывал ему высочайшие почести; но неудовольствие государя против фельдмаршала было известно каждому.
Можете вы оказать мне, милостивый государь, таковую великую услугу?» — «Могу, говорю, с превеликим моим удовольствием и почту за особую честь», — говорю это ему, а сам почти испугался, до того он меня с первого разу тогда поразил.
Он себя почел высшего чина, крестьян почитал скотами, данными ему (едва не думал ли он, что власть его над ними от бога проистекает), да употребляет их в работу по произволению.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «почесть»

Предложения со словом «почесть»

Значение слова «почесть»

  • ПОЧЕ́СТЬ1, -чту́, -чтёшь; прош. почёл, -чла́, -чло́; сов., перех. кем-чем, каким и за кого-что (несов. почитать3). Устар. Признать, счесть кем-, чем-л.

    ПОЧЕ́СТЬ2, нареч. Прост. Почти. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЧЕСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «почесть»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «почесть»

ПОЧЕ́СТЬ1, -чту́, -чтёшь; прош. почёл, -чла́, -чло́; сов., перех. кем-чем, каким и за кого-что (несов. почитать3). Устар. Признать, счесть кем-, чем-л.

ПОЧЕ́СТЬ2, нареч. Прост. Почти.

Все значения слова «почесть»

Предложения со словом «почесть»

  • Прошло уже почти два года с тех пор, как я заподозрил неладное, а потом подозрения переросли в уверенность.

  • Человек почти всегда сразу принимает решение – хотел бы он работать в этой компании или нет.

  • Подспудно, проблемы на востоке страны в этом году начались почти сразу.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «почесть»

Ассоциации к слову «почесть»

Какой бывает «почесть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я