Цитаты со словом «политическая»
Русская революция не есть феномен
политический и социальный, это прежде всего феномен духовного и религиозного порядка.
И нельзя излечить и возродить Россию одними
политическими средствами.
И наш
политический революционизм как-то несвободен, бесплоден и инертен мыслью.
В русской
политической жизни, в русской государственности скрыто темное иррациональное начало, и оно опрокидывает все теории политического рационализма, оно не поддается никаким рациональным объяснениям.
Безумны те, которые связывают русскую самобытность и своеобразие с технической и экономической отсталостью, с элементарностью социальных и
политических форм и хотят сохранить русское обличье через сохранение пассивности русского духа.
Большая часть наших
политических и культурных идеологий страдает централизмом.
И во Франции исключительное сосредоточение культуры в Париже порождает непомерную разницу возраста Парижа и французской провинции и делает непрочными и поверхностными
политические перевороты.
В ней нельзя найти ни малейших признаков общественной мысли,
политического сознания.
Россия была внутренне слишком разодрана и поглощена мелочными
политическими распрями, партийными счетами, групповыми социальными антагонизмами, закрывавшими всякие большие мировые, исторические перспективы.
Чем бы ни кончилась война, каковы бы ни были ее ближайшие
политические последствия, — духовные последствия этой войны могут быть предвидены.
И если бросаются в глаза изменения внешние, международные,
политические и экономические, то внутренние, духовные изменения приходят неприметно.
Сравнительно много говорят и пишут об экономических и
политических последствиях войны.
Тот духовный поворот, который я характеризую как переход от социологического мироощущения к мироощущению космическому, будет иметь и чисто
политические последствия и выражения.
Перед социальным и
политическим сознанием станет мировая ширь, проблема овладения и управления всей поверхностью земного шара, проблема сближения Востока и Запада, встреч всех типов и культур, объединения человечества через борьбу, взаимодействие и общение всех рас.
Идеология эта была буржуазной идеологией, она редко шла глубже и дальше поверхности чисто экономических и
политических задач.
Политические формы исчерпались до конца.
Старая ссора в славянской семье, ссора русских с поляками, не может быть объяснена лишь внешними силами истории и внешними
политическими причинами.
Польско-русский вопрос ставится и самими поляками и русскими слишком внешне, в плане
политическом, и решение его колеблется в зависимости от колебания политических настроений и военных удач.
Но абсолютностью и отвлеченностью отличаются заявления всех
политических доктринеров, которые хорошее устроение общественной жизни в мысли принимают за жизнь.
Сектантская психология переносится из сферы религиозной в сферу
политическую.
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни
политической она не имеет никаких прав на существование, так как всегда является сотворением себе кумира из относительных вещей мира, подменой Абсолютного Бога относительным миром.
Отвлеченные социальные и
политические учения всегда грешат рационализмом и верят в добрые плоды внешнего насилия под низким уровнем развития человеческой массы и порожденной этим уровнем необходимостью.
Перенесение абсолютности в объективную социальную и
политическую жизнь есть пленение духовной жизни у исторически относительного и социально-материального.
Вся общественная и
политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими целями и абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение личности и народа.
Моральный пафос не ослабляется, а увеличивается, но он переносится в другую плоскость, делается внутренним, а не внешним, горением духа, а не
политической истерикой или политическим изуверством.
Но сторонники отвлеченной принципиальной политики и сейчас делают
политические декларации, которые совершенно безжизненны и проходят мимо самых безотлагательных задач исторического дня.
Она вносит огромные изменения в наши нравственные суждения, устанавливает совсем иное соотношение между нравственным и
политическим.
На этой почве вырабатывается
политический формализм, не желающий знать реального содержания человеческой жизни.
Важно и существенно, каков сам человек и каков народ, а не каковы его словесные лозунги и отвлеченные
политические понятия.
Там были испытаны многие
политические формы, и в политической мысли ощутилась исчерпанность.
Мы же, русские, жили в великом принуждении и слишком мало еще испытали в сфере
политического строительства.
В мысли пережили мы самые крайние
политические и социальные учения, и временами казалось нам, что мы прошли уже и через анархизм.
Но эти крайние
политические и социальные учения в России всегда мыслились упрощенно и элементарно.
В разных мирах живут служители культа и теологии, ученые и изобретатели,
политические деятели, социальные реформаторы и революционеры, писатели и деятели искусства, люди деловые, поглощенные хозяйством и т. д.
Учение об естественном праве, которое признавало права человека независимо от
политических прав, установленных государством, делало теоретическую ошибку, которая свойственна незрелой метафизике того времени.
Требование революции тоже кесарево требование, только революция духа стояла бы вне этого, но она не может быть смешиваема с революциями
политическими и социальными, она принадлежит к другому плану бытия.
Демократии же держатся главным образом пропагандой и риторикой
политических деятелей.
Совершенно ошибочна та точка зрения, которая видит в
политической жизни самые корыстные чувства людей и социальных групп.
Меня будет сейчас интересовать совсем не
политическая злоба дня, а вечный вопрос о справедливости и свободе.
И ударение должно быть сделано на человеке, как существе духовном, чего обыкновенно не делалось в
политических революциях.
Если иногда возможна диктатура экономическая и
политическая, то совершенно недопустима и не может быть оправдана диктатура интеллектуальная и духовная.
В действительности мы видим, что неизбежность социального переустройства общества сопровождается уменьшением свободы, не только экономической и
политической, но и интеллектуальной и духовной.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и
политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Марксизм имеет тенденцию к созданию экзистенциальной
политической экономии, но он не последователен и смешивает два разных начала.
Научная теория и
политическая практика никогда не могли бы играть такой роли.
Но сами по себе
политические и социальные выходы бессильны.
Нужно сказать, что
политические революции, даже самые радикальные, сравнительно мало меняют человека.
Неточные совпадения
Но зачинаться все должно не от внешних, утилитарно-политических соглашений и комбинаций, а от искренних, из глубины идущих объединений.
Будет преодолен социально-политический провинциализм.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
Цитаты из русской классики со словом «политическая»
Изменение же этих
политических, социальных и экономических условий совершается посредством отчасти служения правительству и внесения в него либеральных и прогрессивных начал, отчасти содействием развитию промышленности и распространению социалистических идей и, главное, распространением научного образования.
Выигрывал не я, а мое миросозерцание, выигрывали те
политические и общественные идеалы, к которым я себя приурочивал.
Я согласился бы принять коммунизм социально, как экономическую и
политическую организацию, но не согласился его принять духовно.
— Из этой шаткости основного критерия мы получаем такие факты, как смену марксизма Петра Струве его неославянофильским патриотизмом, смену его «Критических заметок» сборником «Вехи», разложение партии социал-демократов на две враждебные фракции, провокатора в центральном комитете партии террористов и вообще обилие
политических провокаторов, обилие фактов предательства…
Быт инородцев был исследован в
политическом, административном, экономическом, этнографическом, материальном и религиозном отношениях.
Ассоциации к слову «политическая»
Синонимы к слову «политическая»
Предложения со словом «политическая»
- Потерявшие терпение военные 24 марта 1976 г. сместили первую в мире женщину-президента, разогнали конгресс и приостановили деятельность политических партий.
- Коренной слом социалистической системы, зарождение и дальнейшее развитие новой политической системы привели к резкому переходу российского общества в новые экономические реалии.
- Рабочее движение превращалось в серьёзную силу политической жизни страны.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «политический»
Что (кто) бывает «политической»
Значение слова «политический»
ПОЛИТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Основывающийся на политике (в 1 и 2 знач.), обращенный к политике. Политическая активность масс. Политическая тема. Политический обозреватель. Политический кругозор. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОЛИТИЧЕСКИЙ
Афоризмы русских писателей со словом «политическая»
- Все государственные и политические вопросы, все фантастические и героические интересы по мере совершенствования народа стремятся перейти в вопросы народного благосостояния.
- Есть истины, которые, как и политические права, не передаются раньше известного возраста.
- Политика — почва, на которой быстро и обильно разрастается чертополох ядовитой вражды, злых подозрений, бесстыдной лжи, клеветы, болезненных честолюбий, неуважения к личности, — перечислите все дурное, что есть в человеке, — и все это особенно ярко и богато разрастается именно на почве политической борьбы.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно