Цитаты со словом «подумаешь»

Область
поиска
Область
поиска
Я даже склонен думать, что опасность эта уменьшается.
Я думал, что мировая война выведет европейские народы за пределы Европы, преодолеет замкнутость европейской культуры и будет способствовать объединению Запада и Востока.
Я думал, что мир приближается путем страшных жертв и страданий к решению всемирно-исторической проблемы Востока и Запада и что России выпадет в этом решении центральная роль.
Но я не думал, что Азия может окончательно возобладать над Европой, что сближение Востока и Запада будет победой крайнего Востока и что свет христианской Европы будет угасать.
Нет, я продолжаю думать, что я верно понимал эту миссию.
Русские радикалы и русские консерваторы одинаково думали, что государство — это «они», а не «мы».
Силы народа, о котором не без основания думают, что он устремлен к внутренней духовной жизни, отдаются колоссу государственности, превращающему все в свое орудие.
Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость есть внутренний путь духа, — это было бы слишком мужественно-дерзновенно.
Можно подумать, что личность не проснулась еще не только в России консервативной, но и в России революционной, что Россия все еще остается страной безличного коллектива.
Германский мир чувствует женственность славянской расы и думает, что он должен владеть этой расой и ее землей, что только он силен сделать эту землю культурной.
Я думаю, что нынешний исторический день совершенно опрокидывает и славянофильские, и западнические платформы и обязывает нас к творчеству нового самосознания и новой жизни.
Розанов, как и наши радикалы, безнадежно смешивает государство с правительством и думает, что государство — это всегда «они», а не «мы».
Но я думаю, что христианская религия имела гораздо более опасного, более глубокого противника, чем «Бюхнер и Молешотт», чем наивные русские нигилисты, и противник этот был — В. В. Розанов.
О смерти он раньше не удосуживался подумать, так как исключительно был занят рождением и в нем искал спасение от всего.
Но я думаю, что иные русские интеллигенты-атеисты на какой-то глубине ближе ко Христу, чем Розанов.
Можно подумать, что изучение и критика нашей самобытности только теперь должна начаться.
Русский же думает, что не он спасет Россию, а Россия его спасет.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Люди культурных и интеллигентных центров слишком часто думают, что центр тяжести духовной и общественной народной жизни — в простонародье, где-то далеко в глубине России.
Русский человек привык думать, что бесчестность — не великое зло, если при этом он смиренен в душе, не гордится, не превозносится.
Так средний радикальный интеллигент обычно думает, что он или призван перевернуть мир, или принужден остаться в довольно низком состоянии, пребывать в нравственной неряшливости и опускаться.
Когда русский человек религиозен, то он верит, что святые или сам Бог все за него сделают, когда же он атеист, то думает, что все за него должна сделать социальная среда.
Ошибочно думать, что лучшая, наиболее искренняя часть русской левой, революционной интеллигенции общественна по направлению своей воли и занята политикой.
И я думаю, что в России, в русском народе есть и исключительный, нарушивший свои границы национализм, и яростный исключительный еврейский мессианизм, но есть и истинно христианский, жертвенный мессианизм.
Есть даже большее основание думать, что Германия не имеет империалистического призвания и что империализм ее есть лишь зазнавшийся свыше всякой меры национализм.
Но наша национальная мысль очень мало об этом думает или думает по старым шаблонам, по привычным категориям.
Об этом нужно поговорить в другой раз, но я думаю, что в мире господствующее положение должно принадлежать или России и Англии, или Германии.
Я думаю, что и славянофилы не выразили эту глубину русской души.
Много есть оснований думать, что мы вступаем в новую историческую эру.
Скорее можно думать, что мир вступает в период длительного неблагополучия и что темп его развития будет катастрофический.
Меньше думают о ее духовных последствиях, о ее влиянии на все наше миросозерцание.
Я всегда думал, что распря России и Польши есть, прежде всего, распря души православной и души католической.
И мы постоянно ошибаемся, думая, что снимаем с себя ответственность или не принимаем ее вовсе.
Я думаю, что в основе всей культуры лежит та же вина, что и в основе войны, ибо вся она в насилии рождается и развивается.
Я думаю, что такая исключительно нравственная оценка войны ложна и в конце концов безнравственна.
Русский человек, усомнившись в своих исключительных нравственных качествах и признав некоторые качества за врагом, начинает думать, что и воевать-то не стоит, — у него слабеет воля, он уже не имеет пафоса.
Мне неприятен весь нравственный склад германца, противен его формалистический пафос долга, его обоготворение государства, и я склонен думать, что славянская душа с трудом может переносить самые нравственные качества германцев, их нравственную идею устроения жизни.
И вряд ли кто-нибудь думает, что Испания может возродиться для мировой роли.
Есть большие основания думать, что германский народ, имевший свою великую миссию в мире, в этой войне истощит свои силы.
Отвлеченные доктринеры в политике думают, что они далеко видят.
Вопрос о принципиальности в политике гораздо сложнее, чем думают доктринеры.
Многие думают, что главная беда России в том, что русское общество недостаточно либерально или радикально, и ждут многого от поворота нашего общества влево в традиционном смысле этого слова.
Я думаю, что это слишком поверхностный взгляд.
И я думаю, что не только ошибочно противопоставлять совершенной машине машину несовершенную, но также ошибочно противопоставлять машине — дух.
Разница этой философии со старой классической онтологической философией в том, что она встречается с объективностью абсурдного, бессмысленного мира, в то время, как первая думала, что она встречается с объективностью разума и смыслом бытия.
Ошибочно думать, что человечество живет в одном и том же объективном, данном извне мире.
Люди чаще, чем думают, живут в царстве абстракций, фикций, мифов.
Думаю, что тут мы имеем основное противоположение двух типов философии — довольствующейся данным миром и трансцендирующей его.
Ошибка гуманизма была совсем не в том, что он утверждал высшую ценность человека и его творческое призвание, а в том, что он склонялся к самодостаточности человека и потому слишком низко думал о человеке, считая его исключительно природным существом, не видел в нем духовного существа.
Думаю, что это один из главных источников атеизма.
 

Цитаты из русской классики со словом «подумаешь»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «подумаешь»

Ассоциации к слову «подумать»

Все ассоциации к слову ПОДУМАТЬ

Предложения со словом «подумать»

Значение слова «подумать»

  • ПОДУ́МАТЬ, -аю, -аешь; сов. 1. о ком-чем, над чем и без доп. Некоторое время думать (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОДУМАТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «подумать»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «подумать»

ПОДУ́МАТЬ, -аю, -аешь; сов. 1. о ком-чем, над чем и без доп. Некоторое время думать (в 1 знач.).

Все значения слова «подумать»

Предложения со словом «подумать»

  • И кто бы мог подумать тогда, что я сам стану добывать эти драгоценности.

  • Я ещё подумал тогда, почему он здесь – ведь он отпрашивался, сказав, что приболел.

  • И раньше, чем успела подумать ещё раз, ночная убийца метнулась из тени наружу и метким ударом ноги ударила человека в грудь.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «подумаешь»

Ассоциации к слову «подумать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я