Цитаты со словом «повремени»

Область
поиска
Область
поиска
С горьким чувством перечитывал я страницы сборника статей, написанных за время войны до революции.
Скоро наступит такое время, что все равно уже будет, кто победит.
Все время войны я горячо стоял за войну до победного конца.
Нельзя было расшатывать исторические основы русского государства во время страшной мировой войны, нельзя было отравлять вооруженный народ подозрением, что власть изменяет ему и предает его.
С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия — особенная страна, не похожая ни на какую страну мира.
Но все еще не наступало время признания за духовной жизнью христианского Востока равноправия с духовной жизнью Запада.
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы.
В христианской истории нет одного избранного народа Божьего, но разные народы в разное время избираются для великой миссии, для откровений духа.
В последнее время эти подлинные народные религиозные переживания проникли и в наши культурные религиозно-философские течения, но уже в отраженной и слишком стилизованной, искусственной форме.
В государственности Розанова, которая для него самого является неожиданностью, ибо в нем самом всего менее было государственности и гражданственности, — он всегда был певцом частного быта, семейного родового уклада, — чувствуется приспособление к духу времени, бабья неспособность противостоять потоку впечатлений нынешнего дня.
Что в основе нашей государственной политики лежат не государственный разум и смысл, а нечто иррациональное и фантастическое, — это особенно остро чувствуется в последнее время.
«Мы полагаем, что настало время, когда история повелительно требует от честных и разумных русских людей, чтобы они подвергли это самобытное всестороннему изучению, безбоязненной критике.
У Горького же все время чувствуется недостаточная осведомленность человека, живущего интеллигентско-кружковыми понятиями, провинциализм, не ведающий размаха мировой мысли.
О разложении европейской буржуазии в то время так же нелепо говорить, как нелепо говорить о разложении буржуазии в наше время в России, когда она еще в начале своего развития.
Горькому даже начинает казаться, что религиозные люди отрицают смысл земной жизни, в то время как только они его и признают.
Мы уже вступаем в тот возраст нашего бытия, когда время нам уже выйти из детского западничества и детского славянофильства, когда мы должны перейти к более зрелым формам национального самосознания.
Долгое время приходилось защищать Россию от наступавших со всех сторон врагов.
В русском человеке нет узости европейского человека, концентрирующего свою энергию на небольшом пространстве души, нет этой расчетливости, экономии пространства и времени, интенсивности культуры.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к чести, пренебрегавшее чисто человеческим началом, чисто человеческой активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во время войны.
Свободные граждане не могут спекулировать, утаивать продукты первой необходимости и т. п. во время великого испытания духовных и материальных сил России.
Наша же общественность во время небывалой мировой катастрофы бедна идеями, недостаточно воодушевлена.
Почва разрыхлена, и настало благоприятное время для идейной проповеди, от которой зависит все наше будущее.
Трудно было бы открыть мессианскую идею в национализме «Нового Времени» или наших думских националистов.
Но германское сознание у Фихте, у старых идеалистов и романтиков, у Р. Вагнера и в наше время у Древса и Чемберлена с такой исключительностью и напряженностью переживает избранность германской расы и ее призванность быть носительницей высшей и всемирной духовной культуры, что это заключает в себе черты мессианизма, хотя и искаженного.
В то время как национализм склонен к обособлению, империализм хочет выхода в мировую ширь.
К тому времени, когда возгорелась небывалая за всю историю мировая война, выяснилось, что есть три величайшие державы, которые могут претендовать на мировое преобладание — Англия, Россия и Германия.
Так было в древности в Римской империи, так в новое время стоит вопрос в империи Великобританской.
Нынешнее историческое время подобно эпохе великого переселения народов.
Полупризрачное бытие Турции, которое долгое время искусственно поддерживалось европейской дипломатией, задерживало Европу в ее замкнутом существовании, предохраняло от слишком острых и катастрофических постановок вопросов, связанных с движением на Востоке.
Перед этой мировой задачей на некоторое время отступают на второй план вопросы провинциально европейские.
Одно из самых печальных явлений, обнаружившихся за время войны, как-то мало обращает на себя внимание.
Только во время войны в русских либеральных и радикальных кругах начало просыпаться национальное сознание.
А справедливо говорит А. Белый, что душа народа во время войны есть его тыл, от которого многое зависит (см. его статью «Современные немцы» в «Бирж.
Германский народ долгое время внутренне накоплял свою энергию, напрягал свою мысль и волю, чтобы потом явить миру манифестацию и материальной своей силы.
И до начала нынешней мировой войны мы насиловали и убивали в самой глубине жизни не меньше, чем во время войны.
Нравственно предосудительно желать быть вполне чистым и свободным от вины насилия и убийства и в то же время желать для себя, для своих близких, для своей родины того, что покупается насилием и убийством.
Многим даже представляется время наше более жестоким, чем былые исторические времена.
Жесток и болезнен переход от патриархального строя жизни к иному, более сложному строю, в котором подымается личное начало, до того времени дремавшее.
Все народы имеют свои времена и сроки, знают свой час.
До времени народы хранят свои потенциальные силы.
Сама же политика всегда конкретна и относительна, всегда сложна, всегда имеет дело с историческими задачами данного времени и места, которые не отвлечены, не абсолютны, не монистичны.
Что хорошо в одно историческое время, то плохо в другом.
В той удушливой атмосфере, которая одно время образовалась, могли раздаваться лишь лживые слова, расцветали лишь фиктивные идеологии.
В мысли пережили мы самые крайние политические и социальные учения, и временами казалось нам, что мы прошли уже и через анархизм.
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот дух отвлеченной демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над творчеством свободного духа.
Речь идет все время не только о душе человека, личности, но также и о душе общества и душе нации, с которыми демократическая механика так мало считается.
Это освящение плотской жизни и ощущение ее божественной органичности не вполне покинуло человека и в наше время.
Но в наше время это приняло огромные размеры.
В политике, которая в наше время играет господствующую роль, обычно говорят не об истине и лжи, не о добре и зле, а о «правости» и «левости», о «реакционности» или «революционности», хотя такого рода критерий начинает терять всякий смысл.
 

Цитаты из русской классики со словом «повремени»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «повремени»

Предложения со словом «повременить»

Значение слова «повременить»

  • ПОВРЕМЕНИ́ТЬ, -ню́, -ни́шь; сов. Разг. 1. с чем или с неопр. Подождать немного с чем-л., оттянуть выполнение чего-л. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОВРЕМЕНИТЬ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «повременить»

ПОВРЕМЕНИ́ТЬ, -ню́, -ни́шь; сов. Разг. 1. с чем или с неопр. Подождать немного с чем-л., оттянуть выполнение чего-л.

Все значения слова «повременить»

Предложения со словом «повременить»

  • Мои солдаты хотели тут же их вздёрнуть, но я решил повременить с казнью до прибытия в порт.

  • – А теперь нам пора! С остальными вопросами придётся повременить.

  • Ему хотелось как можно скорее сообщить им, что он нашёл то, что они так долго искали, но потом он решил немного повременить.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «повремени»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я