Цитаты со словом «отношение»
Но духовная культура России, то ядро жизни, по
отношению к которому сама государственность есть лишь поверхностная оболочка и орудие, не занимает еще великодержавного положения в мире.
Наши левые и революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем
отношении к государству от направлений правых и славянофильских, — в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
Пассивная, рецептивная женственность в
отношении государственной власти — так характерна для русского народа и для русской истории [Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости.].
Таинственное противоречие есть в
отношении России и русского сознания к национальности.
Это — вторая антиномия, не меньшая по значению, чем
отношение к государству.
И в этом всегда был один из духовных источников ложного
отношения к польскому вопросу.
И русский народ в своей религиозной жизни возлагается на святых, на старцев, на мужей, в
отношении к которым подобает лишь преклонение, как перед иконой.
Загадочная антиномичность России в
отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
Россия, столь своеобразная, столь необычайного духа страна, постоянно находилась в сервилистическом
отношении к Западной Европе.
И я хочу верить, что нынешняя мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит в ней мужественный дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное
отношение европейского Востока и европейского Запада.
А это значит, что русский народ в
отношении к своей русской земле должен быть мужествен и светоносен, должен владеть землей и оформлять ее хаотические стихии, а не растворяться в ней, не пассивно ей отдаваться.
Война должна освободить нас, русских, от рабского и подчиненного
отношения к Германии, от нездорового, надрывного отношения к Западной Европе, как к чему-то далекому и внешнему, предмету то страстной влюбленности и мечты, то погромной ненависти и страха.
Западничество означало какое-то нездоровое и немужественное
отношение к Западу, какую-то несвободу и бессилие почувствовать себя действенной силой и для самого Запада.
Наша любовь к русской земле, многострадальной и жертвенной, превышает все эпохи, все
отношения и все идеологические построения.
Он презирает всякие «идеи», всякий логос, всякую активность и сопротивляемость духа в
отношении к душевному и жизненному процессу.
Розановское
отношение к государственной власти есть отношение безгосударственного, женственного народа, для которого эта власть есть всегда начало вне его и над ним находящееся, инородное ему.
Есть что-то неприятное и мучительное в слишком легком, благодушном, литературно-идеологическом
отношении к войне.
О, как невинно, как неинтересно и незначительно
отношение к христианству Чернышевского и Писарева, Бюхнера и Молешотта по сравнению с отрицанием Розанова.
Но наши упования глубоко противоположны всему «розановскому», «вечно-бабьему», шовинизму и бахвальству и этому духовно-вампирическому
отношению к крови, проливаемой русскими войсками.
В традиционном интеллигентском сознании господствовало распределительное, а не производительное
отношение к жизни, бойкотирующее, а не созидающее.
А это предполагает религиозное
отношение к жизни.
Даже Бюхнер, третьестепенный популяризатор поверхностных идей, превратился в катехизис, внушающий религиозное к себе
отношение.
Отношения между русским народом, которого славянофилы прославляли народом безгосударственным, и огромным русским государством до сих пор остаются загадкой философии русской истории.
Это означает радикально иное
отношение к государству и культуре, чем то, которое было доныне у русских людей.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в
отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
В этом
отношении в русском религиозном сознании есть коренной дуализм.
К святому сложилось
отношение, как к иконе, лик его стал иконописным ликом, перестал быть человеческим.
И мы всего более нуждаемся в развитии в себе мужественного религиозного начала во всех
отношениях.
По-своему он любит Россию, но он не привык чувствовать себя ответственным перед Россией, не воспитан в духе свободно-гражданского к ней
отношения.
Моралистический склад русской души порождает подозрительное
отношение к мысли.
Жизнь идей признается у нас роскошью, и в роскоши этой не видят существенного
отношения к жизни.
Этот аскетизм в
отношении к мысли и к идейному творчеству одинаково утверждался у нас и с точки зрения религиозной и с точки зрения материалистической.
Русский интеллигентский максимализм, революционизм, радикализм есть особого рода моралистический аскетизм в
отношении к государственной, общественной и вообще исторической жизни.
Это одинаково верно и по
отношению к теократически охранительным доктринам, и по отношению к доктринам позитивистически-радикальным и социалистическим.
Это верно не только по
отношению к «народу», но и по отношению к «интеллигенции», которая внешне оторвана от народа, но сохранила очень характерные черты народной психологии.
На этой почве рождается недоверие, равнодушие и враждебное
отношение к мысли, к идеям.
На свободе, без крайней необходимости, мы были в этом
отношении очень беспечны.
Если мировая война окончательно выведет Россию в мировую ширь, на путь осуществления ее мирового призвания, то прежде всего должна измениться политика по
отношению ко всем населяющим ее народностям.
Именно в русском империализме должна была быть всечеловеческая широта и признание всякой народной индивидуальности, бережное и щедрое
отношение ко всякой народности.
Она до последней крайности обостряет все вопросы, связанные с империалистической и колониальной политикой, с
отношениями европейских государств к другим частям света, к Азии и Африке.
Но
отношение славянофилов к самому больному и самому важному для нас, русских, славянскому вопросу — к вопросу польскому — было в корне своем ложным и не славянским.
Никогда славянофилы не чувствовали по
отношению к польскому народу славянского единства, славянского братства.
И старославянофильское
отношение к католичеству делало невозможным искреннее славянское единение.
Отношение к балканским славянам у славянофилов было иное и лучшее, чем к полякам.
Но и тут славянофилы были слишком исключительными русофилами, чтобы допускать братское и равное
отношение.
И такое
отношение будет вполне согласным с душой русского народа, великодушной, бескорыстной и терпимой, дарящей, а не отнимающей, которой все еще не знают славяне, так как она закрыта для них нашей не народной государственной политикой.
У Вл. Соловьева уже совсем иное
отношение к католичеству.
Социальный утопизм всегда коренится в этой изоляции общественности от космической жизни и от тех космических сил, которые иррациональны в
отношении к общественному разуму.
До последней степени обострившийся вопрос об
отношении всякого индивидуального национального бытия к единому и объединенному человечеству должен быть решен, как вопрос космического размаха.
Отвлеченный социологизм, как целое миросозерцание, обнаруживает свою непригодность во всех
отношениях, он приходит к концу и должен уступить место более глубоким и широким точкам зрения.
Цитаты из русской классики со словом «отношение»
— В тех формах, как она есть, политика идет мимо коренных вопросов жизни. Ее основа — статистика, но статистика не может влиять, например, на
отношения половые, на положение и воспитание детей при разводе родителей и вообще на вопросы семейного быта.
Такие же
отношения установились с А.П. Чеховым, Д.Н. Маминым-Сибиряком, В.А. Гольцевым — дружеское «ты» и полная откровенность.
Несмотря на требования изменения жизни, сознанные, высказанные религиозными руководителями и принятые разумнейшими людьми, большинство людей, несмотря на религиозное
отношение к этим руководителям, т. е. веру в их учение, продолжает в усложнившейся жизни руководствоваться прежним учением, подобно тому как поступал бы семейный человек, если бы, зная о том, как следует жить в его возрасте, по привычке и по легкомыслию продолжал бы жить ребяческою жизнью.
Он считал себя в числе друзей Люлькина и находился в приятельских
отношениях к Любиньке.
Я всегда считал преступным не любовь Анны и Вронского, а брачные
отношения Анны и Каренина.
Ассоциации к слову «отношение»
Синонимы к слову «отношение»
Предложения со словом «отношение»
- Итак, поскольку справедливое – это то, что находит себе место в общении людей внутри государства, справедливость и справедливый человек имеют отношение к гражданскому справедливому.
- Правоотношение имеет место лишь тогда, когда фактическое общественное отношение имеет правовую регламентацию.
- Без международных отношений международное право немыслимо и попросту бессмысленно.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «отношение»
Значение слова «отношение»
ОТНОШЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОТНОШЕНИЕ
Афоризмы русских писателей со словом «отношение»
- Ироническое отношение к чувству всякого рода, к мечтательности, к лирическим порывам, к излияниям составляет сущность внутреннего цинизма. Грубое выражение этой иронии, беспричинная и бесцельная резкость выражений относится к внешнему цинизму.
- Человеческие отношения бесконечно разнообразны…
- К Пушкину у Мандельштама было какое-то небывалое, почти грозное отношение — в нем мне чудится какой-то венец сверхчеловеческого целомудрия. Всякий пушкинизм ему был противен.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно