Цитаты со словом «от»
И
от этого меняются суждения о мировых соотношениях.
В статьях этих я жил вместе с войной и писал в живом трепетании события. И я сохраняю последовательность своих живых реакций. Но сейчас к мыслям моим о судьбе России примешивается много горького пессимизма и острой печали
от разрыва с великим прошлым моей родины.
Идет это
от старой идеи Москвы как Третьего Рима, через славянофильство — к Достоевскому, Владимиру Соловьеву и к современным неославянофилам.
Тогда русское самосознание освобождается
от лживых и фальшивых идеализаций, от отталкивающего бахвальства, равно как и от бесхарактерного космополитического отрицания и иноземного рабства.
Природа русского народа сознается, как аскетическая, отрекающаяся
от земных дел и земных благ.
Наши левые и революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем отношении к государству
от направлений правых и славянофильских, — в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
Русский народ как будто бы хочет не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы
от государства, свободы от забот о земном устройстве.
Русская безгосударственность — не завоевание себе свободы, а отдание себя, свобода
от активности.
Национален в России именно ее сверхнационализм, ее свобода
от национализма; в этом самобытна Россия и не похожа ни на одну страну мира.
Такая религиозность отказывается
от мужественного, активного духовного пути.
Русский человек с большой легкостью духа преодолевает всякую буржуазность, уходит
от всякого быта, от всякой нормированной жизни.
Странник — свободен
от «мира», и вся тяжесть земли и земной жизни свелась для него к небольшой котомке на плечах.
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся
от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы.
Отсюда вечная зависимость
от инородного.
И нужна была совершенно исключительная мировая катастрофа, нужно было сумасшествие германизма
от гордости и самомнения, чтобы Россия осознала себя, стряхнула с себя пассивность, разбудила в себе мужественные силы и почувствовала себя призванной к великим делам в мире.
Блестящий пример полной утери истинного самосознания и полной тьмы
от бахвальства и самомнения являет ныне Германия.
Мужественное, светоносное сознание народа — всегда критическое, всегда освобождающее
от собственной тьмы и порабощенности, всегда есть овладение хаотическими в себе стихиями.
И самосознание России должно быть прежде всего освобожденным
от подвластности и порабощенности у собственной национальной стихии.
И всего более должна быть Россия свободна
от ненависти к Германии, от порабощающих чувств злобы и мести, от того отрицания ценного в духовной культуре врага, которое есть лишь другая форма рабства.
И истинным возрождением России может быть лишь радикальное освобождение
от всякого плена, от всякой подавленности и порабощенности внешнему, внеположному, инородному, т. е. раскрытие в себе внутренней мужественности, внутреннего света, духа царственного и творящего.
Война должна освободить нас, русских,
от рабского и подчиненного отношения к Германии, от нездорового, надрывного отношения к Западной Европе, как к чему-то далекому и внешнему, предмету то страстной влюбленности и мечты, то погромной ненависти и страха.
В нем — соль религиозной жизни, и соль эта получена
от еврейского народа.
Но христианский мессианизм должен быть очищен
от всего не христианского, от национальной гордости и самомнения, от сбивания на путь старого еврейского мессианизма, с одной стороны, и нового исключительного национализма — с другой.
Такая юдаизация христианства возвращает нас
от Нового Завета к Ветхому Завету.
Юдаизм в христианстве есть подстерегающая опасность,
от которой нужно очищаться.
Русское сознание должно очиститься и освободиться
от этого языческого и юдаистического плена.
А это значит, что русская мысль и русская жизнь должны быть радикально освобождены
от мертвенных и мертвящих сторон славянофильства, не только официального, но и народного.
Истинный русский мессианизм предполагает освобождение религиозной жизни, жизни духа
от исключительной закрепощенности у начал национальных и государственных, от всякой прикованности к материальному быту.
Апокалиптическая настроенность глубоко отличает русскую мистику
от мистики германской, которая есть лишь погружение в глубину духа и которая никогда не была устремлением к Божьему граду, к концу, к преображению мира.
В народной жизни это принимает форму ужаса
от ожидания антихриста.
Россия пророческая должна перейти
от ожидания к созиданию, от жуткого ужаса к духовному дерзновению.
В ней нет дара создания средней культуры, и этим она действительно глубоко отличается
от стран Запада, отличается не только по отсталости своей, а по духу своему.
В этом чувствуется упоение
от погружения в теплую национальную плоть, в низинную земляную стихию.
Русское отщепенство и скитальчество связано с этим отрыванием
от родовой натуралистической зависимости, принятой за высшее состояние.
Отрыв этот не есть отрыв
от родной земли.
Тайна России может быть разгадана лишь освобождением ее
от искажающего рабства у темных стихий.
Таков абсолютный дух России, в котором все должно идти
от внутреннего, а не внешнего.
Мужественность русского народа не будет отвлеченной, оторванной
от женственности, как у германцев.
Русское национальное самосознание должно полностью вместить в себя эту антиномию: русский народ по духу своему и по призванию своему сверхгосударственный и сверхнациональный народ, по идее своей не любящий «мира» и того, что в «мире», но ему дано могущественнейшее национальное государство для того, чтобы жертва его и отречение были вольными, были
от силы, а не от бессилия.
Все заключено в органической жизни слов и
от них не может быть оторвано.
Розанова любят потому, что так устали
от отвлеченности, книжности, оторванности.
Что-то рабье есть в словах Розанова о государственности, какая-то вековая отчужденность
от мужественной власти.
Славянофилы, которые в начале книги выражали Россию и русский народ, в конце книги оказываются кучкой литераторов, полных самомнения и оторванных
от жизни.
Славянофильство оказывается нисколько не лучше западничества, оно — так же отвлеченно, литературно, идеологично, оторвано
от подлинной жизни, которая есть Россия «официальная».
Он захочет остаться в истории знаменитым литератором и ни
от одной строчки, написанной им, не откажется.
Как много литературы в самом чувстве народной жизни у Розанова, как далек он
от народной жизни и как мало ее знает.
Народ и государственность в ослепительно талантливой литературе Розанова так же отличается
от народа и государственности в жизни, как прекраснодушная война его книги отличается от трагической войны, которая идет на берегах Вислы и на Карпатах.
Кабинетное, идеологическое обоготворение стихии войны и литературное прославление войны, как спасительницы
от всех бед и зол, нравственно неприятно и религиозно недопустимо.
И мне кажется, что Розанов со слишком большой легкостью и благополучием переживает весну
от войны, сидя у себя в кабинете.
Он повторяет целый ряд общих мест об измене христианству, об отпадении
от веры отцов, поминает даже «Бюхнера и Молешотта», о которых не особенно ловко и вспоминать теперь, до того они отошли в небытие.
Цитаты из русской классики со словом «от»
Предложения со словом «от»
- Вообще она не отказывалась время от времени выпить, если вино было хорошо подслащено.
- Чтобы добиться этой цели, надо было сделать шаг, который показал бы, кто именно всё время отказывается от мира, а чтобы придать этому шагу черты большого события, нужно было свидание монархов.
- Я присмотрелся к пацану и внешних отличий от человека не обнаружил.
- (все предложения)
Значение слова «от»
ОТ и ОТО, предлог с род. п. Без ударения, кроме тех случаев, когда оно переносится с существительного на предлог, например: час о́т часу, о́т роду. 1. Употребляется при обозначении места, предмета и т. п., являющегося исходной, отправной точкой движения, перемещения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОТ
Афоризмы русских писателей со словом «от»
- Материнское счастье идет от народного счастья, как стебель от корня. Нет материнской судьбы без народной судьбы.
- Человек стареет не столько от старости своих лет, сколько от сознания того, что он стар, что время его ушло, что осталось только доживать свой век…
- Услышь же, древний град наш стольный,
В годину смут и перемен,
Измены вольной и невольной
И полных скорбию измен
Услышь средь осуждений строгих
От русских от людей привет,
Крепись среди страданий многих
И здравствуй ты на много лет.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно