Цитаты со словом «о»
И от этого меняются суждения
о мировых соотношениях.
И тогда может наступить конец Европы не в том смысле, в каком я писал
о нем в одной из статей этой книги, а в более страшном и исключительно отрицательном смысле слова.
В статьях этих я жил вместе с войной и писал в живом трепетании события. И я сохраняю последовательность своих живых реакций. Но сейчас к мыслям моим
о судьбе России примешивается много горького пессимизма и острой печали от разрыва с великим прошлым моей родины.
Мировая война остро ставит вопрос
о русском национальном самосознании.
России все еще не знает мир, искаженно воспринимает ее образ и ложно и поверхностно
о нем судит.
Славянофилы сознавали, что их учение
о самодержавии было своеобразной формой отрицания государства.
В основе русской истории лежит знаменательная легенда
о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как «земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет».
Русский народ как будто бы хочет не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот
о земном устройстве.
И Россия не была бы так таинственна, если бы в ней было только то,
о чем мы сейчас говорили.
Силы народа,
о котором не без основания думают, что он устремлен к внутренней духовной жизни, отдаются колоссу государственности, превращающему все в свое орудие.
Таков один тезис
о России, который с правом можно было высказать.
Можно установить неисчислимое количество тезисов и антитезисов
о русском национальном характере, вскрыть много противоречий в русской душе.
Достоевский, по которому можно изучать душу России, в своей потрясающей легенде
о Великом Инквизиторе был провозвестником такой дерзновенной и бесконечной свободы во Христе, какой никто еще в мире не решался утверждать.
Повесть
о них можно прочесть в великой русской литературе.
Она вечно печалуется
о горе и страдании народа и всего мира, и мука ее не знает утоления.
Душа эта поглощена решением конечных, проклятых вопросов
о смысле жизни.
Таков один из тезисов
о душе России.
Как понять эту загадочную противоречивость России, эту одинаковую верность взаимоисключающих
о ней тезисов?
И здесь, как и везде, в вопросе
о свободе и рабстве души России, о ее странничестве и ее неподвижности, мы сталкиваемся с тайной соотношения мужественного и женственного.
Ничего христианского не было в вечном припеве славянофилов
о гниении Запада и отсутствии у него христианской жизни.
На Западе не может быть западничества, там невозможна эта мечта
о Западе, как о каком-то высшем состоянии.
Достоевский в легенде
о «Великом Инквизиторе» провозгласил неслыханную свободу духа, абсолютную религиозную свободу во Христе.
Книга Розанова
о войне заканчивается описанием того потока ощущений, который хлынул в него, когда он однажды шел по улице Петрограда и встретил полк конницы.
Книга Розанова свидетельствует
о возрождении славянофильства.
Мировая война, конечно, приведет к преодолению старой постановки вопроса
о России и Европе, о Востоке и Западе.
Мнение славянофилов
о безгосударственности русского народа требует больших корректоров, так как оно слишком не согласуется с русской историей, с фактом создания великого русского государства.
Что-то рабье есть в словах Розанова
о государственности, какая-то вековая отчужденность от мужественной власти.
Они (славянофилы) были именно малодушны
о Русской истории, твердя, но отвлеченно, о ней, что она святая…
Сам он лишен серьезного нравственного характера, и все, что он пишет
о серьезности официальной власти, остается для него безответственной игрой и забавой литературы.
Он никогда не возьмет на себя ответственности за все сказанное им в книге
о войне.
Он пишет
о героическом подъеме, хотя героизм чужд ему окончательно, и он отрицает его каждым своим звуком.
Он повторяет целый ряд общих мест об измене христианству, об отпадении от веры отцов, поминает даже «Бюхнера и Молешотта»,
о которых не особенно ловко и вспоминать теперь, до того они отошли в небытие.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и
о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение жизни и бытия?
О, как невинно, как неинтересно и незначительно отношение к христианству Чернышевского и Писарева, Бюхнера и Молешотта по сравнению с отрицанием Розанова.
Каждая строка Розанова свидетельствует
о том, что в нем не произошло никакого переворота, что он остался таким же язычником, беззащитным против смерти, как и всегда был, столь же полярно противоположным всему Христову.
О смерти он раньше не удосуживался подумать, так как исключительно был занят рождением и в нем искал спасение от всего.
Мы давно уже говорили
о русской национальной культуре, о национальном сознании, о великом призвании русского народа.
Привычные категории мысли русской интеллигенции оказались совершенно непригодны для суждения
о таких грандиозных событиях, как нынешняя мировая война.
Вопрос
о мировой роли России, о ее судьбе приобретает огромное значение, он не может быть растворен в вопросе о народном благе, о социальной справедливости и т. п. вопросах.
Русская интеллигенция, освобожденная от провинциализма, выйдет, наконец, в историческую ширь и туда понесет свою жажду правды на земле, свою часто неосознанную мечту
о мировом спасении и свою волю к новой, лучшей жизни для человечества.
А. Белый художественно прозрел в русском народе страстную мистическую стихию, которая была закрыта для старых русских писателей, создавших традиционно народническое представление
о народе.
А вот и обратная сторона парадокса: западники оставались азиатами, их сознание было детское, они относились к европейской культуре так, как могли относиться только люди, совершенно чуждые ей, для которых европейская культура есть мечта
о далеком, а не внутренняя их сущность.
Старая и в основе своей верная мысль
о созерцательности Востока и действенности Запада им вульгаризируется и излагается слишком элементарно.
О разложении европейской буржуазии в то время так же нелепо говорить, как нелепо говорить о разложении буржуазии в наше время в России, когда она еще в начале своего развития.
В России эти материалистические теории заедающей социальной среды, эти принижающие учения
о необходимости всего совершающегося лишь потворствуют восточной лени, слабоволию, безответственности.
Русский человек совсем и не помышляет
о том, чтобы святость стала внутренним началом, преображающим его жизнь, она всегда действует на него извне.
Это несмываемый позор,
о котором с содроганием будут вспоминать будущие поколения наряду с воспоминанием о героических подвигах русской армии, о самоотверженной деятельности наших общественных организаций.
Вся духовная энергия русского человека была направлена на единую мысль
о спасении своей души, о спасении народа, о спасении мира.
Поистине эта мысль
о всеобщем спасении — характерно русская мысль.
Если никогда нельзя было серьезно говорить
о материализме, как направлении полуграмотном, то невозможно уже серьезно говорить и о позитивизме, а скоро нельзя будет говорить о критицизме кантовского типа.
Цитаты из русской классики со словом «о»
Предложения со словом «о»
- Порой мне кажется, что мы на подсознательном уровне можем чувствовать то, что другие люди думают о представлении, и это помогает нам лучше сосредоточиться на собственных ощущениях.
- Мы, авторы этой книги, – семейные психотерапевты с многолетним опытом работы – знаем о вопросах воспитания не понаслышке.
- Может быть, кто-то из знакомых расскажет о мыслях, которые я стараюсь донести до читателей, и вы вспомните, что у вас есть эта книга.
- (все предложения)
Значение слова «о»
О1, нескл., ср. Название пятнадцатой буквы русского алфавита.
О2, ОБ и ОБО, предлог с винительным и предложным падежами. I. С винительным падежом. 1. Употребляется при обозначении предмета, с которым кто-, что-л. соприкасается или сталкивается при движении, действии.
О3, междом. 1. Употребляется для усиления экспрессивности высказывания. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова О
Афоризмы русских писателей со словом «о»
- О, богатые возможности, дивные достижения таятся в слове…
- Такие мы все. Вспоминаем друг о друге к концу жизни, когда кто тяжело заболеет или помрет. Вот тогда вдруг становится всем нам ясно, кого потеряли, каким он был, чем славен, какие дела совершил.
- Любой народ, велик ли он числом, мал ли, всегда талантлив, и о величии его мы в конечном счете судим по духовным ценностям, накопленным им на протяжении веков.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно