Цитаты со словом «ней»
Великой России уже нет, и нет стоявших перед
ней мировых задач, которые я старался по-своему осмыслить.
Она надорвалась, истощилась и принуждена скрывать испуг перед собственными победами.
Ее владычество над огромной таинственной хаотической стихией, в прошлом именовавшейся Великой Россией, не может не пугать ее.
Она не в силах совладать с больным и павшим колоссом.
Она должна будет отступить перед ним, истощив свои силы.
Жизнь народов Европы будет отброшена к элементарному,
ей грозит варваризация.
Русский народ не захотел выполнить своей миссии в мире, не нашел в себе сил для
ее выполнения, совершил внутреннее предательство.
Значит ли это, что идея России и миссия России, как я
ее мыслю в этой книге, оказалась ложью?
Россия, как Божья мысль, осталась великой, в
ней есть неистребимое онтологическое ядро, но народ совершил предательство, соблазнился ложью.
Теперь должна
она обратиться к положительным началам, к абсолютным святыням, чтобы возродить Россию.
Мы должны почувствовать и в Западной Европе ту же вселенскую святыню, которой и мы сами были духовно живы, и искать единения с
ней.
Русская национальная мысль чувствует потребность и долг разгадать загадку России, понять идею России, определить
ее задачу и место в мире.
Россия не играла еще определяющей роли в мировой жизни,
она не вошла еще по-настоящему в жизнь европейского человечества.
Великая Россия все еще оставалась уединенной провинцией в жизни мировой и европейской,
ее духовная жизнь была обособлена и замкнута.
России все еще не знает мир, искаженно воспринимает
ее образ и ложно и поверхностно о нем судит.
И если народы Запада принуждены будут, наконец, увидеть единственный лик России и признать
ее призвание, то остается все еще неясным, сознаем ли мы сами, чт́о есть Россия и к чему она призвана?
Умом России не понять,
Аршином общим не измерить:
У
ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Подойти к разгадке тайны, сокрытой в душе России, можно, сразу же признав антиномичность России, жуткую
ее противоречивость.
В лучшей, героической своей части
она стремилась к абсолютной свободе и правде, не вместимой ни в какую государственность.
В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как «земля наша велика и обильна, но порядка в
ней нет».
Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа;
она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте.
Но славянофильская философия истории не хочет знать антиномичности России,
она считается только с одним тезисом русской жизни.
И Россия не была бы так таинственна, если бы в
ней было только то, о чем мы сейчас говорили.
Она выковывалась в борьбе с татарщиной, в смутную эпоху, в иноземные нашествия.
И
она превратилась в самодовлеющее отвлеченное начало; она живет своей собственной жизнью, по своему закону, не хочет быть подчиненной функцией народной жизни.
Она исповедовала исключительно сверхнациональные идеалы.
Достоевский прямо провозгласил, что русский человек — всечеловек, что дух России — вселенский дух, и миссию России он понимал не так, как
ее понимают националисты.
Национален в России именно
ее сверхнационализм, ее свобода от национализма; в этом самобытна Россия и не похожа ни на одну страну мира.
Эта миссия заложена в
ее особенном духе.
Россия грешна, но и в грехе своем
она остается святой страной — страной святых, живущей идеалами святости.
Россия, по духу своему призванная быть освободительницей народов, слишком часто бывала угнетательницей, и потому
она вызывает к себе вражду и подозрительность, которые мы теперь должны еще победить.
Вселенский дух Христов, мужественный вселенский логос пленен женственной национальной стихией, русской землей в
ее языческой первородности.
В
ней слабо развито личное религиозное начало; она боится выхода из коллективного тепла в холод и огонь личной религиозности.
Загадочная антиномичность России в отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом
ее.
Россия — самая не буржуазная страна в мире; в
ней нет того крепкого мещанства, которое так отталкивает и отвращает русских на Западе.
Перед русской душой открываются дали, и нет очерченного горизонта перед духовными
ее очами.
Она вечно печалуется о горе и страдании народа и всего мира, и мука ее не знает утоления.
Это странное противоречие будет понято, если увидеть, что под материалистическим обличьем
она стремилась к абсолютному.
Русская народная жизнь с
ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы.
Россию почти невозможно сдвинуть с места, так
она отяжелела, так инертна, так ленива, так погружена в материю, так покорно мирится со своей жизнью.
Русская радикально-демократическая интеллигенция, как слой кристаллизованный, духовно консервативна и чужда истинной свободе;
она захвачена скорее идеей механического равенства, чем свободы.
Иным кажется, что Россия обречена на рабство и что нет выхода для
нее к свободной жизни.
Как понять эту загадочную противоречивость России, эту одинаковую верность взаимоисключающих о
ней тезисов?
И здесь, как и везде, в вопросе о свободе и рабстве души России, о
ее странничестве и ее неподвижности, мы сталкиваемся с тайной соотношения мужественного и женственного.
Россия невестится, ждет жениха, который должен прийти из какой-то выси, но приходит не суженый, а немец-чиновник и владеет
ею.
В жизни духа владеют
ею: то Маркс, то Кант, то Штейнер, то иной какой-нибудь иностранный муж.
Она не училась у Европы, что нужно и хорошо, не приобщалась к европейской культуре, что для нее спасительно, а рабски подчинялась Западу или в дикой националистической реакции громила Запад, отрицала культуру.
Из этого безвыходного круга есть только один выход: раскрытие внутри самой России, в
ее духовной глубине мужественного, личного, оформляющего начала, овладение собственной национальной стихией, имманентное пробуждение мужественного, светоносного сознания.
И я хочу верить, что нынешняя мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит в
ней мужественный дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского Запада.
Цитаты из русской классики со словом «ней»
Предложения со словом «она»
- – Зачем так говорить, господин. Я всегда даю вам хороший товар, – сказала она уже менее уверенно, смущённая моим долгим молчанием.
- Несмотря на то, что я впервые общалась с этой женщиной, мне показалось, что я знаю её уже много лет.
- Ещё она увидела очень красивые вязаные шляпу, сумочку, жилет и свитер.
- (все предложения)
Афоризмы русских писателей со словом «она»
- Любовь-нежность (жалость) — все отдает, и нет ей предела. И никогда она на себя не оглядывается, потому что «не ищет своего». Только одна и не ищет.
- Любовь-страсть всегда с оглядкой на себя. Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, все время, боится упустить потерянное.
- Никогда мы не знаем, что именно может повернуть нашу жизнь, скривить ее линию. Нам это не дано.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно