Цитаты со словом «науки»
Так в серединной культуре он всегда готов отдаться во власть германизма, германской философии и
науки.
Западная
наука, западный разум приобретали характер каких-то божеств, неведомых критическому Западу.
Лишь слегка прикоснувшись к поверхности европейского знания, можно так упрощенно поклоняться разуму и
науке и в них видеть панацею от всех зол.
Тот, кто находится внутри, в самой глубине европейского процесса познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит, постигает внутреннюю трагедию европейского разума и европейской
науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание новых путей.
И у Горького есть какая-то очень наивная метафизическая вера, ничего общего не имеющая с исследующей положительной
наукой.
Для
науки и ее целей совсем не нужна эта религиозная вера в разум.
Горький, как типичный русский интеллигент, воспринял европейскую
науку слишком по-русски и поклонился ей по-восточному, а не по-западному, как никогда не поклоняется тот, кто создает науку.
Для Горького, как некогда для Писарева,
наука — катехизис.
Там, на Западе, есть не только положительная
наука и общественное деяние.
Сторонники «научного» миросозерцания отстали от движения
науки на полстолетия.
Традиционный позитивизм давно уже рухнул не только в философии, но и в самой
науке.
Дух тевтонской гордости пропитал всю германскую
науку и философию.
Для Толстого частная, растительно органическая жизнь всегда реальнее и существеннее, чем жизнь духовная, чем презираемое им культурное творчество, чем «
науки и искусства».
Наука развивалась в европейском мире, как свободное исследование и искание истины, независимо от ее выгодности и полезности.
Но потом и
наука стала превращаться в орудие антирелигиозных догматических учений, например марксизма, или технической мощи.
Но марксистская философия, которая есть философия praxis, признает истину орудием борьбы революционного пролетариата, у которого истина иная, чем у классов буржуазных, даже когда речь идет об истинах
наук о природе.
Сфера, освещенная единым лучом света (отдельная
наука), может отрицать источник света, Логос — Солнце, но она не могла бы получить освещения без этого единого источника света.
Но совершенно на другом конце, в точных
науках о природном мире, мы сейчас встречаемся с настоящей трагедией ученого.
Наука раскрывает если не Истину, то истины, а современный мир ввергается во все большую и большую тьму.
Русские социологи 70-х годов XIX века, критиковавшие натурализм в социальных
науках, утверждали субъективный метод в социологии и этим вызывали насмешки марксистов, которые считали себя объективистами, хотя и ошибочно [Н. Михайловский и П. Лавров.].
Оценка есть путь познания так называемых
наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
На этой почве возникает сиентизм, который совсем не есть
наука.
Это нисколько не затрудняет
науки в точном смысле слова и не создает никакого конфликта.
Наука познает реальный мир в том состоянии, в котором он находится, и она не виновна в падшести мира.
Наука ищет истины, и в ней отражается Логос.
Конфликт создается ложными притязаниями
науки на верховенство над человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать вопросы религии, философии, морали, на способность давать директивы для творчества духовной культуры.
Это действительно создает конфликт, но не точная
наука.
Никакая
наука не может ничего сказать о том, существуют ли или не существуют иные миры, но только потому, что ученый, исключительно погруженный в этот данный ему мир, не имеет свободы духа, необходимой для признания других планов мира.
Центральное положение человека в природе определяется совсем не астрономически, и оно не меняется после Коперника; оно совсем не зависит от того, что открывают естественные
науки.
Наука входит во внутреннее строение природы, в глубину материи.
Эволюционные теории возникли на почве биологических
наук и имели ограниченный кругозор.
Политика, экономика,
наука, техника, национальность и пр. не хотят знать никакого нравственного закона, никакого духовного начала, стоящего выше их сферы.
Макиавеллизм в политике, капитализм в экономике, сиентизм в
науке, национализм в жизни народов, безраздельная власть техники над человеком — все это есть порождение этих автономий.
Наука, политика давно уже начали заявлять такое притязание.
Наука приобретает утилитарный характер в отношении к этим сферам.
Борьба против буржуазного общества и буржуазного духа, с которым социализм и коммунизм недостаточно борются, совсем не отрицает заслуг буржуазного и гуманистического периода истории, утверждения свободы мысли и
науки, уничтожения пыток и жестоких наказаний, признания большей человечности.
Так, напр., либерализм освободил человеческую мысль,
науку, освободил от внешней власти церковного авторитета, но совсем не освободил представителей от закамуфлированной власти капитала.
С
наукой это ничего общего не имеет.
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии
науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Марксисты очень дорожат
наукой и поклоняются науке.
Они верят, что настоящая
наука, не буржуазная наука, разрешит все вопросы.
В этом поклонении
науке они принадлежат XIX, а не XX веку.
Все остальное должно носить лишь служебный характер для экономики, в которой видят цели жизни;
наука и искусство обслуживают социальное строительство.
Она выходит за пределы объективированного мира, изучаемого
наукой.
Цитаты из русской классики со словом «науки»
Ассоциации к слову «науки»
Предложения со словом «наука»
- Но вот они становятся докторами наук, получают учёные степени, высшие учёные степени, становятся профессорами и учат тех, кто также не испытывает никакого желания учиться.
- Однако, несмотря на несомненные достижения философов XIV века в некоторых направлениях, была необходима какая-то другая составляющая, чтобы стимулировать развитие современной науки.
- Сегодня кандидат исторических наук является автором многочисленных публикаций по проблемам здоровья, одобренных и рекомендуемых специалистами традиционной медицины.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «наука»
Значение слова «наука»
НАУ́КА, -и, ж. 1. Система знаний, вскрывающая закономерности в развитии природы и общества и способы воздействия на окружающий мир. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова НАУКА
Афоризмы русских писателей со словом «наука»
- Нет сомнения, что науки наукам много весьма взаимно способствуют, физика химии, физике математика, нравоучительная наука и история стихотворству, однако же не каждая каждой.
- Религия есть познание бога. Наука есть познание вселенной.
- Философия, история растут на обобщении фактов, придвигаемых к ним жизнью, точными науками и работами практиков. Если слабо знаем огромный накопленный мир научных фактов, у нас неизбежно замирает и деятельность философского обобщения, от гуманитарных наук отлетает жизнь, они начинают формализоваться, выдыхаться, выхолащиваться…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно