Цитаты со словом «нам»

Область
поиска
Область
поиска
И роковой смысл этого выпадения я вижу даже не в том, что он дает перевес враждебной нам стороне.
На пепелище старой христианской Европы, истощенной, потрясенной до самых оснований собственными варварскими хаотическими стихиями, пожелает занять господствующее положение иная, чужая нам раса, с иной верой, с чуждой нам цивилизацией.
А это ныне угрожает нам.
Все мы к этому приложили руку.
Теперь уж иная задача стоит перед нами, да и перед всем миром.
Начнется же он с покаяния и с искупления грехов, за которые посланы нам страшные испытания.
Мы должны будем усвоить себе некоторые западные добродетели, оставаясь русскими.
Мы должны почувствовать и в Западной Европе ту же вселенскую святыню, которой и мы сами были духовно живы, и искать единения с ней.
И если народы Запада принуждены будут, наконец, увидеть единственный лик России и признать ее призвание, то остается все еще неясным, сознаем ли мы сами, чт́о есть Россия и к чему она призвана?
Для нас самих Россия остается неразгаданной тайной.
Русские радикалы и русские консерваторы одинаково думали, что государство — это «они», а не «мы».
И Россия не была бы так таинственна, если бы в ней было только то, о чем мы сейчас говорили.
Национализм у нас всегда производит впечатление чего-то нерусского, наносного, какой-то неметчины.
Россия, по духу своему призванная быть освободительницей народов, слишком часто бывала угнетательницей, и потому она вызывает к себе вражду и подозрительность, которые мы теперь должны еще победить.
И здесь мы знаем странников, свободных духом, ни к чему не прикрепленных, вечных путников, ищущих невидимого града.
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы.
И здесь, как и везде, в вопросе о свободе и рабстве души России, о ее странничестве и ее неподвижности, мы сталкиваемся с тайной соотношения мужественного и женственного.
В этот решительный для русского сознания час необходимо ясно и мужественно сознать подстерегающие нас опасности.
Война должна освободить нас, русских, от рабского и подчиненного отношения к Германии, от нездорового, надрывного отношения к Западной Европе, как к чему-то далекому и внешнему, предмету то страстной влюбленности и мечты, то погромной ненависти и страха.
Мировая война жизненно подводит нас к проблеме русского мессианизма.
Такая юдаизация христианства возвращает нас от Нового Завета к Ветхому Завету.
А ныне мы присутствуем при конце германского мессианизма, при полном исчерпании его духовных сил.
То же противоречие, которое мы видим в национальном гении Достоевского, видим мы и в русской народной жизни, в которой всегда видны два образа.
Тут мы с новой стороны подходим к основным противоречиям России.
Суть армии, что она всех нас превращает в женщин, слабых, трепещущих, обнимающих воздух…» (с. 233—234).
Для Розанова не только суть армии, но и суть государственной власти в том, что она «всех нас превращает в женщин, слабых, трепещущих, обнимающих воздух…».
Я думаю, что нынешний исторический день совершенно опрокидывает и славянофильские, и западнические платформы и обязывает нас к творчеству нового самосознания и новой жизни.
И мучительно видеть, что нас тянут назад, к отживающим формам сознания и жизни.
Неужели мировые события, исключительные в мировой истории, ничему нас не научат, не приведут к рождению нового сознания и оставят нас в прежних категориях, из которых мы хотели вырваться до войны?
И ужасно, что не только Розанов, но и другие, призванные быть выразителями нашего национального сознания, тянут нас назад и вниз, отдаются соблазну пассивности, покорности, рабству у национальной стихии, женственной религиозности.
Розанов, как и наши радикалы, безнадежно смешивает государство с правительством и думает, что государство — это всегда «они», а не «мы».
Мундир распахнулся, — и мы увидели сердце, которое всегда болело.
Мы давно уже говорили о русской национальной культуре, о национальном сознании, о великом призвании русского народа.
Мы, волей судьбы, выводимся в ширь всемирной истории.
Сущность кризиса, совершающегося у нас под влиянием войны, можно формулировать так: нарождается новое сознание, обращенное к историческому, к конкретному, преодолевается сознание отвлеченное и доктринерское, исключительный социологизм и морализм нашего мышления и оценок.
Задачи исторические, всегда конкретные и сложные, мы любили решать отвлеченно-социологически, отвлеченно-морально или отвлеченно-религиозно, т. е. упрощать их, сводить к категориям, взятым из других областей.
Мы должны раскрыть свою душу и свое сознание для конкретной и многообразной исторической действительности, обладающей своими специфическими ценностями.
Мы должны признать реальность нации и ценность национально-исторических задач.
От «нас», а не от «них» зависит наша судьба.
Либеральный империализм являет у нас опыт положительного, созидательного сознания, и в нем есть обращение к исторически-конкретному.
Государство в опасности — это вызывает в нас патриотическую тревогу.
И у нас фактически сочетается сухой, рассудочный петроградский бюрократизм со скрывающейся за властью темной, иррациональной, пьяной силой.
Реакция всегда у нас есть оргия, лишь внешне прикрытая бюрократией, одетой в европейские сюртуки и фраки.
Это реакционное идеализирование нередко у нас принимает форму упоенности русским бытом, теплом самой русской грязи и сопровождается враждой ко всякому восхождению.
Мы переживаем совершенно своеобразное и исключительное явление — хлыстовство самой власти.
И вражда эта получила у нас разные формы идеологических оправданий.
У нас же продолжают опьянять себя старым вином, перебродившим и перекисшим.
«Мы полагаем, что настало время, когда история повелительно требует от честных и разумных русских людей, чтобы они подвергли это самобытное всестороннему изучению, безбоязненной критике.
Нам нужно бороться с азиатскими наслоениями в нашей психике».
Ни один народ не доходил до такого самоотрицания, как мы, русские.

Неточные совпадения

Молятся вообще „слабые“ — „мы“, вот „я“ на тротуаре…
 

Цитаты из русской классики со словом «нам»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «нам»

Предложения со словом «мы»

Афоризмы русских писателей со словом «мы»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Предложения со словом «мы»

  • Уже сейчас мы можем видеть, как возросло влияние информационной сферы на жизнь человека.

  • – Теперь мы уже можем надеяться, что морских черепах удастся спасти.

  • – А ещё мы будем каждый день ходить на пляж и играть всё вместе в разные игры.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «мы»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я