Цитаты со словом «называть»
Странников в культурной, интеллигентной жизни
называют то скитальцами русской земли, то отщепенцами.
Можно ли
назвать йога романтиком?
Именно те, кого Горький
называет неудачным термином «богоискатели», вот уже много лет пытаются перенести центр тяжести внутрь человека, в его глубину, и возложить на личность человеческую огромную ответственность за жизнь.
Это даже нельзя
назвать лицемерием.
Ветхозаветный, охраняющий национализм очень боится того, что
называют «европеизацией» России.
То, что обычно
называют «европеизацией» России, неизбежно и благостно.
Объективный смысл империализма глубже и шире того, что на поверхности
называют империалистической политикой.
В современном империализме, который я
называю «буржуазным» в отличие от «священного» империализма прежних веков [См. мою статью: Империализм священный и империализм буржуазный.
Славянофильство точнее было бы
назвать русофильством.
Но славянское чувство, славянское сознание слабо выражены у Вл. Соловьева, и его нельзя
назвать глашатаем славянской идеи.
Славянофилов же нельзя даже
назвать мессианистами в строгом смысле слова, они скорее националисты, и по сознанию своему они стоят многими головами ниже польских мессианистов, которые должны быть признаны первыми провозвестниками славянской идеи.
Париж любят
называть новым Вавилоном, городом разврата.
То, что мы
называем германским материализмом, — их техника и промышленность, их военная сила, их империалистическая жажда могущества — есть явление духа, германского духа.
Ошибочно было бы
назвать это направление германского духа феноменализмом.
Обычно такое сознание
называют имманентизмом.
Тот взгляд на жизнь, который я
называю историческим лишь в противоположность частному и который, в сущности, религиозный, — ценности ставит выше блага, он принимает жертвы и страдания во имя высшей жизни, во имя мировых целей, во имя человеческого восхождения.
И то, что нужно сейчас свою деятельность приспособить к защите родины, вряд ли кто-либо решится
назвать оппортунизмом.
То, что
называют «бытием», не есть последняя глубина.
Я не
называю такую философию экзистенциальной, потому что она находится во власти объективности.
И совершенно напрасно будут возражать против этого,
называя это психологизмом.
Уже с большим основанием это можно
назвать этицизмом, но и это неверно.
Я имею основание считать себя экзистенциалистом, хотя в большей степени мог бы
назвать свою философию философией духа и еще более философией эсхатологической.
Гораздо сильнее доказательство, которое можно было бы
назвать антропологическим.
То, что теологи
называют благодатью, сопоставляя ее с человеческой свободой, есть действие в человеке божественной свободы.
То, что
называли эссенцией или субстанцией, есть создание первичного экзистенциального акта.
Но то, что
называют благодатью, действует внутри человеческой свободы, как ее просветление.
Иногда это называется требованием справедливости, но не всегда это можно так
назвать.
Потом смысл термина изменился, и самый марксизм начали
называть коллективизмом.
Всегда преобладало то, что Хайдеггер
называет «das Man», безличное подчинение мнения, «так говорят».
Во избежание недоразумений, которыми пользуются для дурных целей, нужно сказать, что помещение совести и органа оценки в духовную глубину человека менее всего означает то, что любят
называть «индивидуализмом».
Смешно
называть это материализмом.
Все осуждения буржуазии и капиталистов и всех тех, кого
называют социал-предателями — а такова очень значительная часть человечества, — носят моралистический характер.
Марксизм действительно склонен отрицать то, что
называют общечеловеческой, универсальной моралью, он отрицает моральное единство человечества.
Всегда существовало то, что Хайдеггер
называет «das Man», что и есть коллективизм, который есть не первореальность, а фиктивное, иллюзорное порождение сознания.
Обыкновенно утопией
называют неосуществимое.
Христианство, употреблявшее это слово в более строгом смысле,
называло мистикой лишь путь души, который вел к соединению с Богом.
Мистикой можно
называть духовный опыт, выходящий за пределы противопоставления субъекта и объекта, т. е. не подпадающий власти объективации.
Цитаты из русской классики со словом «называть»
Они, например, никогда не
называют Рафаэля — Рафаэлем, Корреджио — Корреджием: «Божественный Санцио, неподражаемый де Аллегрис», — говорят они, и говорят непременно на о.
Не приказывала, не горячилась, а только «рекомендовала», никого не звала презрительными уменьшительными именами (Агашу, несмотря на то, что она была из Малиновца, так и
называла Агашей, да еще прибавляла: «милая») и совсем забывала, что на свете существует ручная расправа.
Если же
называть его станет именованиями смрадными и бранными словами поносить, как то на рынках употребительно, то сие есть личность, но язвительная и недозволенная.
В то время было принято
называть Мак-Магона"честною шпагой"(кажется, Тьер первый окрестил его этим прозвищем), но многие к этому присовокупляли, что"честная шпага"есть прозвище иносказательное, под которым следует разуметь очень-очень простодушного человека.
Слово талант, под которым они разумели прирожденную, почти физическую способность, независимую от ума и сердца, и которым они хотели назвать всё, что переживаемо было художником, особенно часто встречалось в их разговоре, так как оно им было необходимо, для того чтобы
называть то, о чем они не имели никакого понятия, но хотели говорить.
Ассоциации к слову «называть»
Синонимы к слову «называть»
Предложения со словом «называть»
- Культурным стали называть человека, обладающего изяществом манер, воспитанием, начитанностью.
- Культура кловис, а её иногда ещё называют культура лано, знаменита желобчатыми наконечниками метательных орудий, которые были специально так выполнены, чтобы их удобнее было насаживать на деревянное древко.
- Здесь не принято называть друг друга по отчеству, и такая форма общения принята по отношению к старшему уважаемому человеку.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «называть»
Значение слова «называть»
Афоризмы русских писателей со словом «называть»
- Кто знает, что такое слово!
Какой ценой купил он право,
Возможность или благодать
Над всем так мудро и лукаво
Шутить, таинственно молчать
И ногу ножкой называть? [Пушкин]
- Он <Лермонтов> подражал в стихах Пушкину и Байрону, и вдруг начал писать нечто такое, где он никому не подражал, зато всем уже целый век хочется подражать ему. Но совершенно очевидно, что это невозможно, ибо он владеет тем, что у актера называют «сотой интонацией».
- Как не отстояли мы всего того, что так гордо называли мы русским, в силе и правде чего мы, казалось, были так уверены?
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно