Цитаты со словом «личное»
С этим связано недостаточное развитие
личного начала в русской жизни.
Рыцарство кует чувство
личного достоинства и чести, создает закал личности.
Этого
личного закала не создавала русская история.
В ней слабо развито
личное религиозное начало; она боится выхода из коллективного тепла в холод и огонь личной религиозности.
Мужественное начало всегда ожидается извне,
личное начало не раскрывается в самом русском народе.
Из этого безвыходного круга есть только один выход: раскрытие внутри самой России, в ее духовной глубине мужественного,
личного, оформляющего начала, овладение собственной национальной стихией, имманентное пробуждение мужественного, светоносного сознания.
Россия жила слишком природной, недостаточно человеческой жизнью, слишком родовой, недостаточно
личной жизнью.
Личное человеческое начало все еще не овладевало безличными природными стихиями земли.
Россия, как самоутверждающийся Восток, Россия национально самодовольная и исключительная — означает нераскрытость, невыявленность начала мужественного, человеческого и
личного рабства у начала природно-стихийного, национально родового, традиционно-бытового.
Сама любовь русского человека к родной земле принимала форму, препятствующую развитию мужественного
личного духа.
Русское сознание имеет исключительную склонность морализировать над историей, т. е. применять к истории моральные категории, взятые из
личной жизни.
Можно и должно открывать моральный смысл исторического процесса, но моральные категории истории существенно отличаются от моральных категорий
личной жизни.
В ней есть вечные мистические реакции против всякой культуры, против
личного начала, против прав и достоинства личности, против всяких ценностей.
Государственное овладение необъятными русскими пространствами сопровождалось страшной централизацией, подчинением всей жизни государственному интересу и подавлением свободных
личных и общественных сил.
Всегда было слабо у русских сознание
личных прав и не развита была самодеятельность классов и групп.
Нужно признать, что
личное достоинство, личная честь, личная честность и чистота мало кого у нас пленяют.
Всякий призыв к
личной дисциплине раздражает русских.
Это не значит, что, так легко соблазняющийся и уклоняющийся от путей
личной и гражданской честности, русский человек совсем не любит России.
Наша консервативная мысль была еще родовой мыслью, в ней не было самосознания
личного духа.
Но это самосознание
личного духа мало чувствовалось и в нашей прогрессивной мысли.
Без великой ответственности и дерзновения
личного духа не может осуществляться развитие народного духа.
Величайшие русские гении боялись этой ответственности
личного духа и с вершины духовной падали вниз, припадали к земле, искали спасения в стихийной народной мудрости.
Но морализм этот не способствует выработке
личного характера, не создает закала духа.
Человечество есть некоторое положительное всеединство, и оно превратилось бы в пустую отвлеченность, если бы своим бытием угашало и упраздняло бытие всех входящих в него ступеней реальности, индивидуальностей национальных и индивидуальностей
личных.
Здесь темная воля к расширению сверхличной жизни побеждает все
личные интересы и расчеты, опрокидывает все индивидуальные перспективы жизни.
С этим связана мораль
личной и общественной самодисциплины.
Самодовольная мещанская семья — замкнутая ячейка, в которой эгоизм
личный помножается на эгоизм семейный, процветает не у нас, русских, не у славян, а именно у парижан, которые почему-то известны миру лишь со стороны своей развратной репутации.
Мещанская Франция возвела
личный и семейный эгоизм в добродетель.
Жесток и болезнен переход от патриархального строя жизни к иному, более сложному строю, в котором подымается
личное начало, до того времени дремавшее.
Ценность чести, национальной и
личной, выше благополучия и покойного удовлетворения.
Достижения жизни исторической, решения мировых задач выше достижений жизни замкнуто-эгоистической,
личной и семейной.
Это — чисто моральная оценка войны, перенесение моральных категорий
личной жизни на историческую жизнь народов.
Для чисто моралистической точки зрения, переносящей на историческую действительность моральные категории
личной жизни, не существует исторических задач и ценностей жизни исторической, как самостоятельной сферы.
Одни смотрят на войну, как и на все на свете, с частной точки зрения, с точки зрения
личной или семейной жизни, блага и счастья людей или их страдания и несчастья.
По
личному своему опыту каждый человек знает, что боязливая и размягчающая отсрочка некоторых страданий и жертв ведет лишь к тому, что в будущем эти страдания и жертвы делаются еще большими.
Личная пригодность человека для общественного дела отступает на второй план перед условной и рутинной фразеологией.
В общественной жизни совсем почти не происходит естественного подбора
личных характеров.
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав личности по отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными ценностями
личного духа.
Народный и
личный характер совсем не принимается в расчет в наших демократических социальных учениях.
Прямолинейная демократическая метафизика как будто бы не требует перевоспитания
личного и национального, выработки характера, дисциплины воли личной и общественной, внутренней духовной работы.
Этот дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует
личного и общественного перевоспитания, внутренней работы воли и сознания, он ставит судьбу общественности в зависимость от внутренней жизни человеческой личности, нации, человечества, космоса.
На этом пути отрицается огромное значение духовного подбора личностей,
личных качеств и призваний, личной годности, не возлагается на личность вся огромная ответственность за судьбу общественности.
Потеря
личного и национального самообладания, расковывание хаоса не только не уготовляют демократии, но делают ее невозможной, — это всегда путь к деспотизму.
Образование же национального характера предполагает образование
личного характера.
Такое выдвигание
личного, качественного, духовно-творческого начала, как основоположного в общественной жизни, всего менее есть индивидуализм.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного образа, с которым возможно для нас
личное общение.
Встреча и общение с Богом возможно не как общение с Абсолютным, для которого не может быть другого, не может быть отношения, не с Богом апофатической теологии, а с конкретным
личным Богом, имеющим отношение к другому.
Нельзя быть моральным человеком и хорошим христианином в индивидуальной,
личной жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в социальной жизни в качестве представителя власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
Главная же причина кризиса христианства и кризиса общества и упадка веры — в понимании христианства исключительно как религии
личного спасения.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только
личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
Цитаты из русской классики со словом «личное»
Ассоциации к слову «личное»
Синонимы к слову «личное»
Предложения со словом «личный»
- Позитивные изменения в вашем сознании могут разительно изменить вашу жизнь и легко разрешить любые жизненные проблемы, в том числе и проблемы личной жизни.
- Я, после того как ознакомился с делами личного состава и медкартами в санчасти, спросил, что это за планета такая, что там жить опасно?
- Подобный тип правления временами активно процветал в американских городах, по большей части по причине того, что горожане посвящали всё своё время личным делам и поэтому пренебрегали делами общественными.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «личный»
Что (кто) бывает «личным»
Значение слова «личное»
«Личное» (англ. Personal Effects) — американская драма 2009 года, снятая режиссёром Дэвидом Холландером по рассказу Рика Муди «Особняк на холме». (Википедия)
Все значения слова ЛИЧНОЕ
Афоризмы русских писателей со словом «личный»
- Личные беды личны: тонки и смутны по восприятию и правильнее оставить их про себя. Но как быть, если не все понимается ограниченным, односторонним своим опытом.
- Женщины, у которых нет личной жизни, часто с утроенной энергией бросаются в жизнь общественную.
- Теории личной жизни не существует: ничто здесь не подвластно правилам, обобщениям.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно