Цитаты со словом «к»
Те оценки, которые я применял в своих опытах, я считаю внутренне верными, но неприменимыми уже
к современным событиям.
Если война еще будет продолжаться, то Россия, переставшая быть субъектом и превратившаяся в объект, Россия, ставшая ареной столкновения народов, будет продолжать гнить, и гниение это слишком далеко зайдет
к дню окончания войны.
Жизнь народов Европы будет отброшена
к элементарному, ей грозит варваризация.
Я думал, что мир приближается путем страшных жертв и страданий
к решению всемирно-исторической проблемы Востока и Запада и что России выпадет в этом решении центральная роль.
Все мы
к этому приложили руку.
Необходимо обратиться
к большей глубине.
Теперь должна она обратиться
к положительным началам, к абсолютным святыням, чтобы возродить Россию.
В статьях этих я жил вместе с войной и писал в живом трепетании события. И я сохраняю последовательность своих живых реакций. Но сейчас
к мыслям моим о судьбе России примешивается много горького пессимизма и острой печали от разрыва с великим прошлым моей родины.
С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена
к чему-то великому, что Россия — особенная страна, не похожая ни на какую страну мира.
Идет это от старой идеи Москвы как Третьего Рима, через славянофильство —
к Достоевскому, Владимиру Соловьеву и к современным неославянофилам.
К идеям этого порядка прилипло много фальши и лжи, но отразилось в них и что-то подлинно народное, подлинно русское.
Не может человек всю жизнь чувствовать какое-то особенное и великое призвание и остро сознавать его в периоды наибольшего духовного подъема, если человек этот ни
к чему значительному не призван и не предназначен.
Многих на Западе влечет
к себе таинственная глубина русского Востока.
Но духовная культура России, то ядро жизни, по отношению
к которому сама государственность есть лишь поверхностная оболочка и орудие, не занимает еще великодержавного положения в мире.
Великий раздор войны должен привести
к великому соединению Востока и Запада.
Бьет тот час мировой истории, когда славянская раса во главе с Россией призывается
к определяющей роли в жизни человечества.
И если народы Запада принуждены будут, наконец, увидеть единственный лик России и признать ее призвание, то остается все еще неясным, сознаем ли мы сами, чт́о есть Россия и
к чему она призвана?
Подойти
к разгадке тайны, сокрытой в душе России, можно, сразу же признав антиномичность России, жуткую ее противоречивость.
Бесконечная любовь
к людям, поистине Христова любовь, сочетается с человеконенавистничеством и жестокостью.
В лучшей, героической своей части она стремилась
к абсолютной свободе и правде, не вместимой ни в какую государственность.
Наши левые и революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем отношении
к государству от направлений правых и славянофильских, — в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит
к невесте.
Силы народа, о котором не без основания думают, что он устремлен
к внутренней духовной жизни, отдаются колоссу государственности, превращающему все в свое орудие.
Таинственное противоречие есть в отношении России и русского сознания
к национальности.
Это — вторая антиномия, не меньшая по значению, чем отношение
к государству.
Русская интеллигенция всегда с отвращением относилась
к национализму и гнушалась им, как нечистью.
Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал
к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть христианским миром.
И в этом всегда был один из духовных источников ложного отношения
к польскому вопросу.
Россия, по духу своему призванная быть освободительницей народов, слишком часто бывала угнетательницей, и потому она вызывает
к себе вражду и подозрительность, которые мы теперь должны еще победить.
И русский народ в своей религиозной жизни возлагается на святых, на старцев, на мужей, в отношении
к которым подобает лишь преклонение, как перед иконой.
Сама христианская любовь, которая существенно духовна и противоположна связям по плоти и крови, натурализировалась в этой религиозности, обратилась в любовь
к «своему» человеку.
Большое дело, совершенное Владимиром Соловьевым для русского сознания, нужно видеть прежде всего в его беспощадной критике церковного национализма, в его вечном призыве
к вселенскому духу Христову, к освобождению Христова духа из плена у национальной стихии, стихии натуралистической.
В реакции против церковного национализма Вл. Соловьев слишком склонялся
к католичеству, но великая правда его основных стремлений и мотивов несомненна и будет еще признана Россией.
Церковный национализм приводил
к государственному порабощению церкви.
Загадочная антиномичность России в отношении
к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
Странник — свободен от «мира», и вся тяжесть земли и земной жизни свелась для него
к небольшой котомке на плечах.
Величие русского народа и призванность его
к высшей жизни сосредоточены в типе странника.
И здесь мы знаем странников, свободных духом, ни
к чему не прикрепленных, вечных путников, ищущих невидимого града.
Духовное странствование есть в Лермонтове, в Гоголе, есть в Л. Толстом и Достоевском, а на другом конце — у русских анархистов и революционеров, стремящихся по-своему
к абсолютному, выходящему за грани всякой позитивной и зримой жизни.
Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, божественной правды и спасения для всего мира и всеобщего воскресения
к новой жизни.
Все дальше и дальше должно идти,
к концу, к пределу, к выходу из этого «мира», из этой земли, из всего местного, мещанского, прикрепленного.
Это странное противоречие будет понято, если увидеть, что под материалистическим обличьем она стремилась
к абсолютному.
Иным кажется, что Россия обречена на рабство и что нет выхода для нее
к свободной жизни.
Возвращение
к собственной почве, к своей национальной стихии так легко принимает в России характер порабощенности, приводит к бездвижности, обращается в реакцию.
Россия, столь своеобразная, столь необычайного духа страна, постоянно находилась в сервилистическом отношении
к Западной Европе.
Она не училась у Европы, что нужно и хорошо, не приобщалась
к европейской культуре, что для нее спасительно, а рабски подчинялась Западу или в дикой националистической реакции громила Запад, отрицала культуру.
И нужна была совершенно исключительная мировая катастрофа, нужно было сумасшествие германизма от гордости и самомнения, чтобы Россия осознала себя, стряхнула с себя пассивность, разбудила в себе мужественные силы и почувствовала себя призванной
к великим делам в мире.
А это значит, что русский народ в отношении
к своей русской земле должен быть мужествен и светоносен, должен владеть землей и оформлять ее хаотические стихии, а не растворяться в ней, не пассивно ей отдаваться.
И всего более должна быть Россия свободна от ненависти
к Германии, от порабощающих чувств злобы и мести, от того отрицания ценного в духовной культуре врага, которое есть лишь другая форма рабства.
Война должна освободить нас, русских, от рабского и подчиненного отношения
к Германии, от нездорового, надрывного отношения к Западной Европе, как к чему-то далекому и внешнему, предмету то страстной влюбленности и мечты, то погромной ненависти и страха.
Цитаты из русской классики со словом «к»
Предложения со словом «к»
- – Но здешний храм так мал, что почти вся толпа останется снаружи, и мы едва ли подойдём к двери ближе чем на пятьдесят футов.
- Обращаясь к отношениям, складывающимся между городами и университетами, исследователи нередко рассматривают их как обмен возможностями и значимыми ресурсами.
- Вряд ли она теперь сможет относиться к друзьям, как прежде, немного свысока.
- (все предложения)
Значение слова «к»
К1 см. ка.
К2 и КО, предлог с дат. п. 1. Употребляется при обозначении места, предмета, лица, к которым направлено движение. Скакать к лесу. Плыть к острову. Лететь к Москве. Ехать к брату. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова К
Афоризмы русских писателей со словом «к»
- Но… это не значит, что теряют значение такие ценности, как гуманизм, добро, разум, любовь, братство, принципиальность, самоотверженность… Наоборот, они обретают особенное значение, ибо направлены сегодня против сползания к самоубийству.
- Общество сачков-морализаторов; воров-морализаторов, бездельников-морализаторов — вот во что все больше превращаемся. Все друг друга воспитывают. Почти каждый не делает то, что обязан, и так, как обязан (почему — это уже вопрос экономической организации общества), но претензии к другим и друг к другу неимоверные.
- Такие мы все. Вспоминаем друг о друге к концу жизни, когда кто тяжело заболеет или помрет. Вот тогда вдруг становится всем нам ясно, кого потеряли, каким он был, чем славен, какие дела совершил.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно