Цитаты со словом «имею»
Россия не
имеет корыстных стремлений.
Странники града своего не
имеют, они града грядущего ищут.
Давно уже германизм подсылал своих свах,
имел своих агентов и чувствовал Россию предназначенной себе.
Мессианское сознание
имеет свои корни в религиозном сознании еврейского народа, в переживании Израилем своей богоизбранности и единственности.
Все народы
имеют свое призвание, свое назначение в мире, — но только один народ может быть избран для мессианской цели.
Христос пришел для всех народов, и все народы
имеют перед судом христианского сознания свою судьбу и свой удел.
Христианское мессианское сознание не может быть утверждением того, что один лишь русский народ
имеет великое религиозное призвание, что он один — христианский народ, что он один избран для христианской судьбы и христианского удела, а все остальные народы — низшие, не христианские и лишены религиозного призвания.
Эти апокалиптические, пророчественные ожидания находятся в противоречии с тем чувством, что русские уже град свой
имеют и что град этот — «святая Русь».
Но русская апокалиптическая настроенность
имеет сильный уклон к пассивности, к выжидательности, к женственности.
Поэтому святая Русь
имела всегда обратной своей стороной Русь звериную.
И если отрадно
иметь писателя, столь до конца русского, и поучительно видеть в нем обнаружение русской стихии, то и страшно становится за Россию, жутко становится за судьбу России.
Презрение Розанова к идеям, мыслям, литературе не
имеет пределов.
И нужно самому приобщиться к мистерии крови, чтобы
иметь право до конца видеть в ней радость, благо, очищение и спасение.
Но я думаю, что христианская религия
имела гораздо более опасного, более глубокого противника, чем «Бюхнер и Молешотт», чем наивные русские нигилисты, и противник этот был — В. В. Розанов.
Нельзя быть до того русским и не
иметь связи с православием!
Да и с «левыми», с интеллигентами и нигилистами, легче расправляться,
имея в руках орудие православия.
Сознание нашей интеллигенции не было обращено к исторически-конкретному и не
имеет органа для суждений и оценок в этой области.
Русское сознание
имеет исключительную склонность морализировать над историей, т. е. применять к истории моральные категории, взятые из личной жизни.
Всякая опьяненность первозданной стихией русской земли
имеет хлыстовский уклон.
Но Россия новая, грядущая
имеет связь с другими, глубокими началами народной жизни, с душой России, и потому Россия не может погибнуть.
Такая идеализация
имеет фатальный уклон в сторону реакционного мракобесия.
Но национальная самобытность ничего общего не
имеет с отсталостью, — она должна выявиться на высших, а не на низших ступенях развития.
Но не раз уже указывали на то, что в судьбе России огромное значение
имели факторы географические, ее положение на земле, ее необъятные пространства.
Эти необъятные русские пространства находятся и внутри русской души и
имеют над ней огромную власть.
Без такого внутреннего сдвига русский народ не может
иметь будущего, не может перейти в новый фазис своего исторического бытия, поистине исторического бытия, и само русское государство подвергается опасности разложения.
Наш культурный и интеллигентный слой не
имел силы сознать себя народом и с завистью и вожделением смотрел на народность простого народа.
Русский человек не идет путями святости, никогда не задается такими высокими целями, но он поклоняется святым и святости, с ними связывает свою последнюю любовь, возлагается на святых, на их заступничество и предстательство, спасается тем, что русская земля
имеет так много святынь.
Идея святой Руси
имела глубокие корни, но она заключала в себе и нравственную опасность для русского человека, она нередко расслабляла его нравственную энергию, парализовала его человеческую волю и мешала его восхождению.
Но он легко поддается соблазнам и не выдерживает соблазна легкой наживы, он не прошел настоящей школы чести, не
имеет гражданского закала.
Приходится с грустью сказать, что святая Русь
имеет свой коррелятив в Руси мошеннической.
Это подобно тому, как моногамическая семья
имеет свой коррелятив в проституции.
В мировой борьбе народов русский народ должен
иметь свою идею, должен вносить в нее свой закал духа.
Общечеловеческое значение
имеют именно вершины национального творчества.
Культура волапюка не может
иметь никакого значения, в ней нет ничего вселенского.
Всечеловечество
имеет великую нужду в России.
Всечеловечность не
имеет ничего общего с интернационализмом, всечеловечность есть высшая полнота всего национального.
Национальный организм, всегда представляющий собой бытие партикуляристическое, а не универсальное, не вмещает в себе вселенского, всечеловеческого духа, но
имеет претензию быть всем и все поглощать.
Народ должен быть, должен хранить свой образ, должен развивать свою энергию, должен
иметь возможность творить свои ценности.
Можно совсем не
иметь империалистического пафоса и даже с отвращением относиться ко многим неприглядным сторонам империалистической политики и все же признавать объективную неизбежность и объективный смысл империализма.
Есть даже большее основание думать, что Германия не
имеет империалистического призвания и что империализм ее есть лишь зазнавшийся свыше всякой меры национализм.
Всякая великая империя, исторически жизнепригодная, должна
иметь пребывающее национальное ядро, из которого и вокруг которого совершается ее всемирно-историческая работа.
Русский империализм
имеет национальную основу, но по заданиям своим он превышает все чисто национальные задания, перед ним стоят задачи широких объединений, быть может, невиданных еще объединений Запада и Востока, Европы и Азии.
Но русский империализм тогда лишь будет
иметь право на существование, если он будет дарящим от избытка, в этом лишь будет знак его мощи.
Ныне все
имеет, прежде всего, экономическую подкладку.
Отныне империя, все еще претендующая на мировое владычество, будет строиться на иных основаниях и будет
иметь иную идеологию.
Можно сказать, что Англия
имеет географически-империалистическую миссию.
Империализм не
имеет своей целью расширение цивилизации по всей земле, увеличение мировой общности, а ведет к мировому раздору и войне.
Россия слишком велика, чтобы
иметь пафос расширения и владычества.
И мы
имеем все основания полагать мировую миссию России в ее духовной жизни, в ее духовном, а не материальном универсализме, в ее пророческих предчувствиях новой жизни, которыми полна великая русская литература, русская мысль и народная религиозная жизнь.
Я
имею в виду почти полное отсутствие у нас творческой исторической мысли.
Цитаты из русской классики со словом «имею»
Ассоциации к слову «имею»
Предложения со словом «иметь»
- Вряд ли мы сочтём приемлемой ситуацию, в которой наш сосед в воскресный день имеет право нарушать наш заслуженный покой только потому, что он уплатил за это право соответствующий сбор.
- Особое значение имеет раздел, посвящённый технике бросков, так как в спортивных единоборствах за удачно проведённый бросок засчитывается чистая победа.
- Но во внутреннем водном транспортном праве имеет значение и вторая классификационная группа юридических фактов – события.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «иметь»
Значение слова «иметь»
ИМЕ́ТЬ, -е́ю, -е́ешь; несов., перех. 1. Владеть чем-л. на правах собственности. Иметь машину. Иметь большую библиотеку. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИМЕТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «иметь»
- Лучше нечего не иметь, дабы ничего не терять…
- Если прошлое вспоминается «в общем и целом», оно, наверное, умерло или просто не имеет цены. Лишь детали воссоздают картину. Порой неожиданные, когда-то казавшиеся смешными…
- Слово слушается его [Лермонтова], как змея заклинателя: от почти площадной эпиграммы до молитвы. Слова, сказанные им о влюбленности, не имеют равных ни в какой поэзий мира.
Это так неожиданно, так просто и так бездонно:
Есть речи — значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
Если бы он написал только это стихотворение, он был бы уже великим поэтом.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно