Цитаты со словом «земли»
И русский народ — самый аполитический народ, никогда не умевший устраивать свою
землю.
В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской
землей, так как «земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет».
Как характерно это для роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать порядок в своей
земле.
Россия —
земля покорная, женственная.
Русский народ всегда любил жить в тепле коллектива, в какой-то растворенности в стихии
земли, в лоне матери.
Русский народ хочет быть
землей, которая невестится, ждет мужа.
Земля русская не того приняла за своего суженого, ошиблась в женихе.
Вселенский дух Христов, мужественный вселенский логос пленен женственной национальной стихией, русской
землей в ее языческой первородности.
Загадочная антиномичность России в отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей
земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
Странник — самый свободный человек на
земле.
Он ходит по
земле, но стихия его воздушная, он не врос в землю, в нем нет приземистости.
Странник — свободен от «мира», и вся тяжесть
земли и земной жизни свелась для него к небольшой котомке на плечах.
Странников в культурной, интеллигентной жизни называют то скитальцами русской
земли, то отщепенцами.
Вл. Соловьев всегда чувствовал себя не обывателем и мещанином этой
земли, а лишь пришельцем и странником, не имеющим своего дома.
Все дальше и дальше должно идти, к концу, к пределу, к выходу из этого «мира», из этой
земли, из всего местного, мещанского, прикрепленного.
Россия — страна купцов, погруженных в тяжелую плоть, стяжателей, консервативных до неподвижности, страна чиновников, никогда не переступающих пределов замкнутого и мертвого бюрократического царства, страна крестьян, ничего не желающих, кроме
земли, и принимающих христианство совершенно внешне и корыстно, страна духовенства, погруженного в материальный быт, страна обрядоверия, страна интеллигентщины, инертной и консервативной в своей мысли, зараженной самыми поверхностными материалистическими идеями.
Германский мир чувствует женственность славянской расы и думает, что он должен владеть этой расой и ее
землей, что только он силен сделать эту землю культурной.
А это значит, что русский народ в отношении к своей русской
земле должен быть мужествен и светоносен, должен владеть землей и оформлять ее хаотические стихии, а не растворяться в ней, не пассивно ей отдаваться.
Личное человеческое начало все еще не овладевало безличными природными стихиями
земли.
Для русского мессианизма нужен мужественный дух, без него опять и опять будет провал в эту пленительную и затягивающую первородную стихию русской
земли, которая ждет своего просветления и оформления.
Все своеобразие славянской и русской мистики — в искании града Божьего, града грядущего, в ожидании сошествия на
землю Небесного Иерусалима, в жажде всеобщего спасения и всеобщего блага, в апокалиптической настроенности.
Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым образом России, с ее духовным голодом и жаждой божественной правды на
земле, как и на небе.
Как человек должен относиться к
земле своей, русский человек к русской земле?
Образ родной
земли не есть только образ матери, это также образ невесты и жены, которую человек оплодотворяет своим логосом, своим мужественным светоносным и оформляющим началом, и образ дитяти.
Прежде всего человек должен любить свою
землю, любить во всех ее противоречиях, с ее грехами и недостатками.
Без любви к своей
земле человек бессилен что-нибудь сотворить, бессилен овладеть землей.
Без стихии
земли мужественный дух бессилен.
Но любовь человека к
земле не есть рабство человека у земли, не есть пассивное в нее погружение и растворение в ее стихии.
Любовь человека к
земле должна быть мужественной.
Отрыв этот не есть отрыв от родной
земли.
Наша любовь к русской
земле, многострадальной и жертвенной, превышает все эпохи, все отношения и все идеологические построения.
Сама любовь русского человека к родной
земле принимала форму, препятствующую развитию мужественного личного духа.
Русский народ нужно более всего призывать к религиозной мужественности не на войне только, но и в жизни мирной, где он должен быть господином своей
земли.
И внутренне он соединится с женственностью русской
земли.
Огромной силе, силе национальной стихии,
земли не противостоит мужественный, светоносный и твердый дух, который призван овладеть стихиями.
Этот первородный испуг мешает мужественно творить жизнь, овладеть своей
землей и национальной стихией.
Русская интеллигенция, освобожденная от провинциализма, выйдет, наконец, в историческую ширь и туда понесет свою жажду правды на
земле, свою часто неосознанную мечту о мировом спасении и свою волю к новой, лучшей жизни для человечества.
И его разумная и трезвая правость, его рационалистическое славянофильство столкнулись лицом к лицу со скрытой силой, безумной и опьяненной, с темным вином русской
земли.
В русской
земле, в русском народе есть темная, в дурном смысле иррациональная, непросветленная и не поддающаяся просветлению стихия.
Как бы далеко ни заходило просветление и подчинение культуре русской
земли, всегда остается осадок, с которым ничего нельзя поделать.
Всякая опьяненность первозданной стихией русской
земли имеет хлыстовский уклон.
Эта погруженность в стихию русской
земли, эта опьяненность стихией, оргийное ее переживание не совместимы ни с какой культурой ценностей, ни с каким самосознанием личности.
Но в хлыстовской стихии, разлитой в разных формах по русской
земле, есть и темное и грязное начало, которого нельзя просветить.
Это хаотически-стихийное, хлыстовское опьянение русской
земли ныне дошло до самой вершины русской жизни.
Для русского западника-азиата Запад — обетованная
земля, манящий образ совершенной жизни.
Но не раз уже указывали на то, что в судьбе России огромное значение имели факторы географические, ее положение на
земле, ее необъятные пространства.
Русский человек, человек
земли, чувствует себя беспомощным овладеть этими пространствами и организовать их.
Широк русский человек, широк как русская
земля, как русские поля.
Ширь русской
земли и ширь русской души давили русскую энергию, открывая возможность движения в сторону экстенсивности.
Огромная русская
земля, широкая и глубокая, всегда вывозит русского человека, спасает его.
Неточные совпадения
Так образовалась религия растворения в матери-земле, в коллективной национальной стихии, в животной теплоте.
Это не столько религия Христа, сколько религия Богородицы, религия матери-земли, женского божества, освещающего плотский быт.
Мать-земля для русского народа есть Россия.
Многих пленяет в Розанове то, что в писаниях его, в своеобразной жизни его слов чувствуется как бы сама мать-природа, мать-земля и ее жизненные процессы.
Цитаты из русской классики со словом «земли»
Ассоциации к слову «земли»
Предложения со словом «земля»
- На русской земле разоружали русскую воинскую часть, состоявшую почти сплошь из офицеров!
- Русские занимали крепость за крепостью, освобождали прибалтов, отписывали новые земли русским служилым дворянам.
- Далее сотрём с лица земли большую часть водопроводов и оставим только одну или две арки с целью уничтожить неприятный вид однообразия, который получается благодаря их бесконечной длине.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «земля»
Афоризмы русских писателей со словом «земля»
Дополнительно