Цитаты со словом «заиметь»

Область
поиска
Область
поиска
Россия не имеет корыстных стремлений.
Странники града своего не имеют, они града грядущего ищут.
Давно уже германизм подсылал своих свах, имел своих агентов и чувствовал Россию предназначенной себе.
Мессианское сознание имеет свои корни в религиозном сознании еврейского народа, в переживании Израилем своей богоизбранности и единственности.
Все народы имеют свое призвание, свое назначение в мире, — но только один народ может быть избран для мессианской цели.
Христос пришел для всех народов, и все народы имеют перед судом христианского сознания свою судьбу и свой удел.
Христианское мессианское сознание не может быть утверждением того, что один лишь русский народ имеет великое религиозное призвание, что он один — христианский народ, что он один избран для христианской судьбы и христианского удела, а все остальные народы — низшие, не христианские и лишены религиозного призвания.
Эти апокалиптические, пророчественные ожидания находятся в противоречии с тем чувством, что русские уже град свой имеют и что град этот — «святая Русь».
Но русская апокалиптическая настроенность имеет сильный уклон к пассивности, к выжидательности, к женственности.
Поэтому святая Русь имела всегда обратной своей стороной Русь звериную.
И если отрадно иметь писателя, столь до конца русского, и поучительно видеть в нем обнаружение русской стихии, то и страшно становится за Россию, жутко становится за судьбу России.
Презрение Розанова к идеям, мыслям, литературе не имеет пределов.
И нужно самому приобщиться к мистерии крови, чтобы иметь право до конца видеть в ней радость, благо, очищение и спасение.
Но я думаю, что христианская религия имела гораздо более опасного, более глубокого противника, чем «Бюхнер и Молешотт», чем наивные русские нигилисты, и противник этот был — В. В. Розанов.
Нельзя быть до того русским и не иметь связи с православием!
Да и с «левыми», с интеллигентами и нигилистами, легче расправляться, имея в руках орудие православия.
Сознание нашей интеллигенции не было обращено к исторически-конкретному и не имеет органа для суждений и оценок в этой области.
Русское сознание имеет исключительную склонность морализировать над историей, т. е. применять к истории моральные категории, взятые из личной жизни.
Всякая опьяненность первозданной стихией русской земли имеет хлыстовский уклон.
Но Россия новая, грядущая имеет связь с другими, глубокими началами народной жизни, с душой России, и потому Россия не может погибнуть.
Такая идеализация имеет фатальный уклон в сторону реакционного мракобесия.
Но национальная самобытность ничего общего не имеет с отсталостью, — она должна выявиться на высших, а не на низших ступенях развития.
Но не раз уже указывали на то, что в судьбе России огромное значение имели факторы географические, ее положение на земле, ее необъятные пространства.
Эти необъятные русские пространства находятся и внутри русской души и имеют над ней огромную власть.
Без такого внутреннего сдвига русский народ не может иметь будущего, не может перейти в новый фазис своего исторического бытия, поистине исторического бытия, и само русское государство подвергается опасности разложения.
Наш культурный и интеллигентный слой не имел силы сознать себя народом и с завистью и вожделением смотрел на народность простого народа.
Русский человек не идет путями святости, никогда не задается такими высокими целями, но он поклоняется святым и святости, с ними связывает свою последнюю любовь, возлагается на святых, на их заступничество и предстательство, спасается тем, что русская земля имеет так много святынь.
Идея святой Руси имела глубокие корни, но она заключала в себе и нравственную опасность для русского человека, она нередко расслабляла его нравственную энергию, парализовала его человеческую волю и мешала его восхождению.
Но он легко поддается соблазнам и не выдерживает соблазна легкой наживы, он не прошел настоящей школы чести, не имеет гражданского закала.
Приходится с грустью сказать, что святая Русь имеет свой коррелятив в Руси мошеннической.
Это подобно тому, как моногамическая семья имеет свой коррелятив в проституции.
В мировой борьбе народов русский народ должен иметь свою идею, должен вносить в нее свой закал духа.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
Культура волапюка не может иметь никакого значения, в ней нет ничего вселенского.
Всечеловечество имеет великую нужду в России.
Всечеловечность не имеет ничего общего с интернационализмом, всечеловечность есть высшая полнота всего национального.
Национальный организм, всегда представляющий собой бытие партикуляристическое, а не универсальное, не вмещает в себе вселенского, всечеловеческого духа, но имеет претензию быть всем и все поглощать.
Народ должен быть, должен хранить свой образ, должен развивать свою энергию, должен иметь возможность творить свои ценности.
Можно совсем не иметь империалистического пафоса и даже с отвращением относиться ко многим неприглядным сторонам империалистической политики и все же признавать объективную неизбежность и объективный смысл империализма.
Есть даже большее основание думать, что Германия не имеет империалистического призвания и что империализм ее есть лишь зазнавшийся свыше всякой меры национализм.
Всякая великая империя, исторически жизнепригодная, должна иметь пребывающее национальное ядро, из которого и вокруг которого совершается ее всемирно-историческая работа.
Русский империализм имеет национальную основу, но по заданиям своим он превышает все чисто национальные задания, перед ним стоят задачи широких объединений, быть может, невиданных еще объединений Запада и Востока, Европы и Азии.
Но русский империализм тогда лишь будет иметь право на существование, если он будет дарящим от избытка, в этом лишь будет знак его мощи.
Ныне все имеет, прежде всего, экономическую подкладку.
Отныне империя, все еще претендующая на мировое владычество, будет строиться на иных основаниях и будет иметь иную идеологию.
Можно сказать, что Англия имеет географически-империалистическую миссию.
Империализм не имеет своей целью расширение цивилизации по всей земле, увеличение мировой общности, а ведет к мировому раздору и войне.
Россия слишком велика, чтобы иметь пафос расширения и владычества.
И мы имеем все основания полагать мировую миссию России в ее духовной жизни, в ее духовном, а не материальном универсализме, в ее пророческих предчувствиях новой жизни, которыми полна великая русская литература, русская мысль и народная религиозная жизнь.
Я имею в виду почти полное отсутствие у нас творческой исторической мысли.
 

Цитаты из русской классики со словом «заиметь»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «заиметь»

Предложения со словом «заиметь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Предложения со словом «заиметь»

  • Он мог надеяться, дожив до средних лет и уйдя со службы, заиметь собственное крестьянское хозяйство, деньги для начала деревенской жизни и нескольких рабов.

  • Заводил романы, влюблялся, женился, разводился, вновь женился, заимел детей.

  • Не делая продукт, можно заиметь деньги, лишь воруя или печатая их.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «заиметь»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я