Цитаты со словом «ею»

Область
поиска
Область
поиска
Великой России уже нет, и нет стоявших перед ней мировых задач, которые я старался по-своему осмыслить.
Она надорвалась, истощилась и принуждена скрывать испуг перед собственными победами.
Ее владычество над огромной таинственной хаотической стихией, в прошлом именовавшейся Великой Россией, не может не пугать ее.
Она не в силах совладать с больным и павшим колоссом.
Она должна будет отступить перед ним, истощив свои силы.
Жизнь народов Европы будет отброшена к элементарному, ей грозит варваризация.
Русский народ не захотел выполнить своей миссии в мире, не нашел в себе сил для ее выполнения, совершил внутреннее предательство.
Значит ли это, что идея России и миссия России, как я ее мыслю в этой книге, оказалась ложью?
Россия, как Божья мысль, осталась великой, в ней есть неистребимое онтологическое ядро, но народ совершил предательство, соблазнился ложью.
Теперь должна она обратиться к положительным началам, к абсолютным святыням, чтобы возродить Россию.
Мы должны почувствовать и в Западной Европе ту же вселенскую святыню, которой и мы сами были духовно живы, и искать единения с ней.
Русская национальная мысль чувствует потребность и долг разгадать загадку России, понять идею России, определить ее задачу и место в мире.
Россия не играла еще определяющей роли в мировой жизни, она не вошла еще по-настоящему в жизнь европейского человечества.
Великая Россия все еще оставалась уединенной провинцией в жизни мировой и европейской, ее духовная жизнь была обособлена и замкнута.
России все еще не знает мир, искаженно воспринимает ее образ и ложно и поверхностно о нем судит.
И если народы Запада принуждены будут, наконец, увидеть единственный лик России и признать ее призвание, то остается все еще неясным, сознаем ли мы сами, чт́о есть Россия и к чему она призвана?
Умом России не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Подойти к разгадке тайны, сокрытой в душе России, можно, сразу же признав антиномичность России, жуткую ее противоречивость.
В лучшей, героической своей части она стремилась к абсолютной свободе и правде, не вместимой ни в какую государственность.
В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как «земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет».
Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте.
Но славянофильская философия истории не хочет знать антиномичности России, она считается только с одним тезисом русской жизни.
В ней есть антитезис.
И Россия не была бы так таинственна, если бы в ней было только то, о чем мы сейчас говорили.
Она выковывалась в борьбе с татарщиной, в смутную эпоху, в иноземные нашествия.
И она превратилась в самодовлеющее отвлеченное начало; она живет своей собственной жизнью, по своему закону, не хочет быть подчиненной функцией народной жизни.
Она исповедовала исключительно сверхнациональные идеалы.
Достоевский прямо провозгласил, что русский человек — всечеловек, что дух России — вселенский дух, и миссию России он понимал не так, как ее понимают националисты.
Национален в России именно ее сверхнационализм, ее свобода от национализма; в этом самобытна Россия и не похожа ни на одну страну мира.
Эта миссия заложена в ее особенном духе.
Россия грешна, но и в грехе своем она остается святой страной — страной святых, живущей идеалами святости.
Россия, по духу своему призванная быть освободительницей народов, слишком часто бывала угнетательницей, и потому она вызывает к себе вражду и подозрительность, которые мы теперь должны еще победить.
Вселенский дух Христов, мужественный вселенский логос пленен женственной национальной стихией, русской землей в ее языческой первородности.
В ней слабо развито личное религиозное начало; она боится выхода из коллективного тепла в холод и огонь личной религиозности.
Загадочная антиномичность России в отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
Россия — самая не буржуазная страна в мире; в ней нет того крепкого мещанства, которое так отталкивает и отвращает русских на Западе.
Перед русской душой открываются дали, и нет очерченного горизонта перед духовными ее очами.
Она вечно печалуется о горе и страдании народа и всего мира, и мука ее не знает утоления.
Это странное противоречие будет понято, если увидеть, что под материалистическим обличьем она стремилась к абсолютному.
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы.
Россию почти невозможно сдвинуть с места, так она отяжелела, так инертна, так ленива, так погружена в материю, так покорно мирится со своей жизнью.
Русская радикально-демократическая интеллигенция, как слой кристаллизованный, духовно консервативна и чужда истинной свободе; она захвачена скорее идеей механического равенства, чем свободы.
Иным кажется, что Россия обречена на рабство и что нет выхода для нее к свободной жизни.
Как понять эту загадочную противоречивость России, эту одинаковую верность взаимоисключающих о ней тезисов?
И здесь, как и везде, в вопросе о свободе и рабстве души России, о ее странничестве и ее неподвижности, мы сталкиваемся с тайной соотношения мужественного и женственного.
Россия невестится, ждет жениха, который должен прийти из какой-то выси, но приходит не суженый, а немец-чиновник и владеет ею.
В жизни духа владеют ею: то Маркс, то Кант, то Штейнер, то иной какой-нибудь иностранный муж.
Она не училась у Европы, что нужно и хорошо, не приобщалась к европейской культуре, что для нее спасительно, а рабски подчинялась Западу или в дикой националистической реакции громила Запад, отрицала культуру.
Из этого безвыходного круга есть только один выход: раскрытие внутри самой России, в ее духовной глубине мужественного, личного, оформляющего начала, овладение собственной национальной стихией, имманентное пробуждение мужественного, светоносного сознания.
И я хочу верить, что нынешняя мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит в ней мужественный дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского Запада.
 

Цитаты из русской классики со словом «ею»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «ею»

Предложения со словом «она»

Значение слова «ею»

Афоризмы русских писателей со словом «она»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «ею»

е́ю (книжн.). Твор. пад. ед. ч. от она; то же, что ей.

Все значения слова «ею»

Предложения со словом «она»

  • – Зачем так говорить, господин. Я всегда даю вам хороший товар, – сказала она уже менее уверенно, смущённая моим долгим молчанием.

  • Я медленно села. Я была совершенно сбита с толку. Светящаяся лягушка? И видеть её может только моя мама? В желудке у меня что-то заворочалось.

  • Несмотря на то, что я впервые общалась с этой женщиной, мне показалось, что я знаю её уже много лет.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «она»

Ассоциации к слову «она»

Морфология

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я