Цитаты со словом «божье»
Россия, как
Божья мысль, осталась великой, в ней есть неистребимое онтологическое ядро, но народ совершил предательство, соблазнился ложью.
Россия — страна безграничной свободы духа, страна странничества и искания
Божьей правды.
Мессианское сознание есть сознание избранного народа
Божьего, народа, в котором должен явиться Мессия и через который должен быть мир спасен.
Одного избранного народа
Божьего не может быть в христианском мире.
В христианской истории нет одного избранного народа
Божьего, но разные народы в разное время избираются для великой миссии, для откровений духа.
Все своеобразие славянской и русской мистики — в искании града
Божьего, града грядущего, в ожидании сошествия на землю Небесного Иерусалима, в жажде всеобщего спасения и всеобщего блага, в апокалиптической настроенности.
Апокалиптическая настроенность глубоко отличает русскую мистику от мистики германской, которая есть лишь погружение в глубину духа и которая никогда не была устремлением к
Божьему граду, к концу, к преображению мира.
И в царстве
Божьем должно мыслить совершенное и прекрасное существование личностей-индивидуальностей и наций-индивидуальностей.
В основу славянской идеи, как и вообще в основу русской мессианской идеи, можно положить лишь русский духовный универсализм, русскую Всечеловечность, русское искание Града
Божьего, а не русскую национальную ограниченность и самодовольство, не русский провинциализм.
Это душа — легко опускающаяся и грешащая, кающаяся и до болезненности сознающая свое ничтожество перед лицом
Божьим.
А вверху, на небе, ангелы
Божьи борются с ангелами сатаны.
Царство кесаря не должно посягать на царство
Божье и требовать воздаяния Божьего кесарю.
Мы не должны относительному воздавать то, что надлежит воздавать лишь абсолютному, т. е. мы должны кесарево воздавать кесарю, а
Божье — Богу.
По отношению к Истине происходит разделение «
божьего» и «кесарева», духа и мира.
Этот божественный элемент есть
Божье Другое.
Мир, единый мир
Божий многопланен.
Нужно решительно признать, что все традиционные доказательства бытия
Божьего — онтологические, космологические и физико-теологические — не только несостоятельны, но и совершенно не нужны, скорее даже вредны.
Христос учил о человеке, как образе и подобии
Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного духовного существа, человек не был рабом природной необходимости.
Свобода возможна лишь в том случае, если кроме царства Кесаря существует еще царство Духа, т. е. царство
Божье.
Объяснение страшных катастроф в жизни людей
Божьим гневом и наказанием невыносимо.
Одинаково ложно видеть повсюду в жизни мира торжество злой дьявольской силы и видеть прогрессирующее раскрытие и торжество
божьей доброй силы.
Он также есть существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ
Божий и образ мира, природного и социального.
Поэтому до времени нужно утверждать дуализм «
божьего» и «кесарева», дуализм природно-социального, как и дуализм общества и государства.
Окончательная обращенность должна быть обращенностью к Царству
Божьему, в котором всякий дуализм преодолен.
И в прошлом хилиастический христианский коммунизм, задаваясь целью осуществления царства
Божьего на земле, был склонен к кровавым насилиям.
Есть две основные точки зрения на соотношения кесаря, власти, государства, царства этого мира и духа, духовной жизни человека, царства
Божьего.
Верно же понятый дуализм царства Кесаря и царства
Божьего, духа и природы, духа и организованного в государство общества, может обосновать свободу.
Ложно были поняты и истолкованы евангельские слова: «Воздайте кесарево кесарю, а
Божье Богу», и слова ап. Павла: «Несть бо власти, аще не от Бога».
Социальная революция заключает в себе мессианский и хилиастический элемент, она безусловно устремлена к царству
Божьему на земле, хотя и без веры в Бога.
Смешение и даже отождествление царства Кесаря и царства
Божьего постоянно происходило и в практике жизни, и в мысли и в учении.
Кесарь имеет непреодолимую тенденцию требовать для себя не только кесарева, но и
Божьего, т. е. подчинения себе всего человека.
Но творчество ценностей нужно не для спасения, а для полноты Царства
Божьего на небе и на земле.
Но это идея эзотерическая, на большей глубине христианство есть религия осуществления Царства
Божьего, индивидуального, социального и космического преображения.
На него переносятся все свойства избранного народа
Божьего.
Это есть ожидание преображения мира и наступление Царства
Божьего.
Мессианизм переносился на царство Кесаря, в то время как он должен быть обращен к царству Духа, к царству
Божьему.
Между тем в христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства
Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание новой эпохи Духа Святого.
Это есть ответ на
Божий призыв.
Цитаты из русской классики со словом «божье»
Ассоциации к слову «божье»
Предложения со словом «божий»
- После жеста толпа раздалась в стороны и на свет божий появился сам претендент.
- – Служи я на вашем месте и стой за прилавком, я бы целый божий день ела винные ягоды.
- На следующий день божьих коровок стало в несколько раз больше.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «божий»
Афоризмы русских писателей со словом «божий»
- Все в этом непостижимом для нас мире непременно должно иметь какой-то смысл, какое-то высокое божье намеренье, направленное к тому, чтобы все в этом мире «было хорошо» и что усердное исполнение этого божьего намерения есть всегда наша заслуга перед ним, а посему и радость, гордость.
- Человек — не «образ божий», а потомок дикого, хищного зверья. И дивиться нужно не тому, что в человечестве так много этого дикого и хищного, а тому — сколько в нем все-таки самопожертвования, героизма, человеколюбия.
- Что в красоте скрыто? Божий дух в ней…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно