Цитаты со словом «божье»

Область
поиска
Область
поиска
Россия, как Божья мысль, осталась великой, в ней есть неистребимое онтологическое ядро, но народ совершил предательство, соблазнился ложью.
Россия — страна безграничной свободы духа, страна странничества и искания Божьей правды.
Мессианское сознание есть сознание избранного народа Божьего, народа, в котором должен явиться Мессия и через который должен быть мир спасен.
Одного избранного народа Божьего не может быть в христианском мире.
В христианской истории нет одного избранного народа Божьего, но разные народы в разное время избираются для великой миссии, для откровений духа.
Все своеобразие славянской и русской мистики — в искании града Божьего, града грядущего, в ожидании сошествия на землю Небесного Иерусалима, в жажде всеобщего спасения и всеобщего блага, в апокалиптической настроенности.
Апокалиптическая настроенность глубоко отличает русскую мистику от мистики германской, которая есть лишь погружение в глубину духа и которая никогда не была устремлением к Божьему граду, к концу, к преображению мира.
И в царстве Божьем должно мыслить совершенное и прекрасное существование личностей-индивидуальностей и наций-индивидуальностей.
В основу славянской идеи, как и вообще в основу русской мессианской идеи, можно положить лишь русский духовный универсализм, русскую Всечеловечность, русское искание Града Божьего, а не русскую национальную ограниченность и самодовольство, не русский провинциализм.
Это душа — легко опускающаяся и грешащая, кающаяся и до болезненности сознающая свое ничтожество перед лицом Божьим.
А вверху, на небе, ангелы Божьи борются с ангелами сатаны.
Царство кесаря не должно посягать на царство Божье и требовать воздаяния Божьего кесарю.
Мы не должны относительному воздавать то, что надлежит воздавать лишь абсолютному, т. е. мы должны кесарево воздавать кесарю, а Божье — Богу.
По отношению к Истине происходит разделение «божьего» и «кесарева», духа и мира.
Этот божественный элемент есть Божье Другое.
Мир, единый мир Божий многопланен.
Нужно решительно признать, что все традиционные доказательства бытия Божьего — онтологические, космологические и физико-теологические — не только несостоятельны, но и совершенно не нужны, скорее даже вредны.
Христос учил о человеке, как образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного духовного существа, человек не был рабом природной необходимости.
Свобода возможна лишь в том случае, если кроме царства Кесаря существует еще царство Духа, т. е. царство Божье.
Объяснение страшных катастроф в жизни людей Божьим гневом и наказанием невыносимо.
Одинаково ложно видеть повсюду в жизни мира торжество злой дьявольской силы и видеть прогрессирующее раскрытие и торжество божьей доброй силы.
Он также есть существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ мира, природного и социального.
Поэтому до времени нужно утверждать дуализм «божьего» и «кесарева», дуализм природно-социального, как и дуализм общества и государства.
Окончательная обращенность должна быть обращенностью к Царству Божьему, в котором всякий дуализм преодолен.
И в прошлом хилиастический христианский коммунизм, задаваясь целью осуществления царства Божьего на земле, был склонен к кровавым насилиям.
Есть две основные точки зрения на соотношения кесаря, власти, государства, царства этого мира и духа, духовной жизни человека, царства Божьего.
Верно же понятый дуализм царства Кесаря и царства Божьего, духа и природы, духа и организованного в государство общества, может обосновать свободу.
Ложно были поняты и истолкованы евангельские слова: «Воздайте кесарево кесарю, а Божье Богу», и слова ап. Павла: «Несть бо власти, аще не от Бога».
Социальная революция заключает в себе мессианский и хилиастический элемент, она безусловно устремлена к царству Божьему на земле, хотя и без веры в Бога.
Смешение и даже отождествление царства Кесаря и царства Божьего постоянно происходило и в практике жизни, и в мысли и в учении.
Кесарь имеет непреодолимую тенденцию требовать для себя не только кесарева, но и Божьего, т. е. подчинения себе всего человека.
Но творчество ценностей нужно не для спасения, а для полноты Царства Божьего на небе и на земле.
Но это идея эзотерическая, на большей глубине христианство есть религия осуществления Царства Божьего, индивидуального, социального и космического преображения.
На него переносятся все свойства избранного народа Божьего.
Это есть ожидание преображения мира и наступление Царства Божьего.
Мессианизм переносился на царство Кесаря, в то время как он должен быть обращен к царству Духа, к царству Божьему.
Между тем в христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание новой эпохи Духа Святого.
Это есть ответ на Божий призыв.
 

Цитаты из русской классики со словом «божье»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «божье»

Ассоциации к слову «божье»

Все ассоциации к слову БОЖЬЕ

Предложения со словом «божий»

Значение слова «божий»

Афоризмы русских писателей со словом «божий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «божий»

БО́ЖИЙ, -ья, -ье. Прил. к бог. Божья воля. Божий храм.

Все значения слова «божий»

Предложения со словом «божий»

  • После жеста толпа раздалась в стороны и на свет божий появился сам претендент.

  • – Служи я на вашем месте и стой за прилавком, я бы целый божий день ела винные ягоды.

  • На следующий день божьих коровок стало в несколько раз больше.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «божье»

Ассоциации к слову «божье»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я