Цитаты со словом «божественный»
«Русское» и есть праведное, доброе, истинное,
божественное.
Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной,
божественной правды и спасения для всего мира и всеобщего воскресения к новой жизни.
Это не есть еще насыщение
Божественной пищей, это все еще натуралистическое насыщение.
Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым образом России, с ее духовным голодом и жаждой
божественной правды на земле, как и на небе.
Добыть себе относительную общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет абсолютной
Божественной свободы.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения,
божественное язычество, утверждение жизни и бытия?
Россия есть самостоятельная ценность в мире, не растворимая в других ценностях, и эту ценность России нужно донести до
божественной жизни.
Божественное начало не раскрывается изнутри, в самой русской воле, русском жизненном порыве.
В глубине России, в душе русского народа должны раскрыться имманентная религиозность и имманентная мораль, для которой высшее
божественное начало делается внутренне преображающим и творческим началом.
Совершенное единство (общенациональное, общечеловеческое, космическое или
божественное) есть высшая и наиболее полная форма бытия всей множественности индивидуальных существований в мире.
Но мессианское призвание лежит уже вне линии природного процесса развития, это — блеск молнии с неба,
божественный огонь, в котором сгорает всякое земное устроение.
Германец охотно признает, что в основе бытия лежит не разум, а бессознательное,
Божественное безумие (пессимизм, Гартман, Древс).
Германская религия есть чистейшее монофизитство, признание лишь одной и единой природы —
божественной, а не двух природ — божественной и человеческой, как в христианской религии.
И человечество, не просветившее в себе
божественным светом этой темной древней стихии, неизбежно проходит через крестный ужас и смерть войны.
В войне соприкасаются предельные крайности и дьявольская тьма переплетается с
божественным светом.
Убийство, насилие, война есть знак жизни относительной, исторически-телесной, не
божественной.
В историческом теле, в материальной ограниченности невозможна абсолютная
божественная жизнь.
Я верю, что древняя Эллада останется навеки жить в
божественном миропорядке, но эмпирически она перестала существовать.
Творческая задача не есть исполнение закона, не есть дело
божественного фатума.
Такова уж неотвратимая диалектика: позитивно-гуманитарное отвержение
божественных ценностей ведет в конце концов к отвержению человека, ценности его души, превосходящей эту видимую эмпирическую жизнь.
Слово само по себе божественно, и
божественный смысл слов может быть выявлен лишь в атмосфере свободы, реализм слов в борьбе побеждает номинализм слов.
Утерянная органическая целостность и спаянность в периоде разорванности и расслоенности обманно представляется утерянным раем, почти
божественным состоянием.
Но эта первоначальная органическая целостность была не
божественным и райским состоянием, а природным и скованным состоянием.
Это освящение плотской жизни и ощущение ее
божественной органичности не вполне покинуло человека и в наше время.
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а есть вхождение в
божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Божественный Логос торжествует над бессмысленностью объективного мира.
И лучи этой целостной,
божественной, логосной Истины падают и на научное, частичное познание, обращенное к данной, объективной мировой деятельности.
Якобы героизм и бесстрашие отказа от всякой веры в высший, духовный,
божественный мир, от всяких утешений есть тоже один из мифов нашего времени, одно из самоутешений.
Истина, единая цельная Истина есть Бог, и познание Истины есть вхождение в
божественную жизнь.
Познание истины не может быть только человеческим познанием, но не может быть и только
божественным познанием, как, например, в монистическом идеализме Гегеля, оно может быть только богочеловеческим познанием.
Познание истины есть творческая активность человека, который несет в себе образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и
божественный элемент.
Этот
божественный элемент есть Божье Другое.
Недовольство человека конечным, устремленность к бесконечному есть обнаружение
божественного в человеке, человеческое свидетельство о существовании Бога, а не только мира.
Человек рождается в Боге, и этим обогащается
божественная жизнь.
Допущение существования двух природ —
божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Тайна христианства, рационализированно раскрывающаяся в теологических системах, связана с этим парадоксальным и драматическим отношением
божественного и человеческого.
И то, что выше человека, т. е.
божественное, не есть сила внешняя, над ним стоящая и им господствующая, а то, что в нем самом делает его вполне человеком, есть его высшая свобода.
Человек с зари своего существования предполагал существование
божественного, хотя бы в самой грубой форме.
То, что теологи называют благодатью, сопоставляя ее с человеческой свободой, есть действие в человеке
божественной свободы.
Благодать не есть действующая извне сила, благодать есть обнаружение
божественного в человеке.
Но действует и просветленная свобода, действует и сила
божественная.
Человек есть также личность, т. е. духовное существо, несущее в себе образ
божественного.
Это противопоставление означало объективизацию благодати и понимания ее, как действующую извне
божественную необходимость.
Жизнь в
божественной необходимости была бы бестрагична.
Тогда речь идет о появлении новой породы, новой расы,
божественной, демонической или звериной, но не о новом человеке.
В человеке есть
божественная основа, Urund, о которой так хорошо говорил Туалер.
Гёррес, написавший в первой половине XIX века многотомное сочинение о мистике, предлагает различать мистику
божественную, мистику натуральную и мистику дьявольскую.
Но для мистики благодать есть обнаружение из глубины, из первооснов
божественного начала в человеке.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к жизни космической и
божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Цитаты из русской классики со словом «божественный»
Завет христианства заключается в соединении небесного с земным,
божественного — с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всей мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божьего и вместе с тем сына человеческого».
Христос есть таинственный примиритель человеческой свободы с
божественным фатумом, Он — та свободная любовь творения, которая утверждает бытие в Творце.
Все, что в христианстве и даже в Евангелиях противоположно этой вечной
божественной человечности, есть экзотерическое, для внешнего употребления, педагогическое, приспособленное к падшей человеческой природе.
С Екатериною воссели на престол кроткая мудрость,
божественная любовь к славе (источник всех дел великих), неутомимая деятельность, знание человеческого сердца, знание века, ревностное желание довершить начатое Петром, просветить народ, образовать Россию, утвердить ее счастие на столпах незыблемых, согласить все части правления, и купить бессмертие делами Матери Отечества. Сей обет произнесла Монархиня во глубине души Своей, и небесный Сердцеведец даровал Ей силу для исполнения.
Великие, вечные типы dei divini maestri [
божественных мастеров (итал.).] облекли во всю красоту земной плоти небесное, и идеал их — идеал человека преображенного, но человека.
Ассоциации к слову «божественный»
Синонимы к слову «божественный»
Предложения со словом «божественный»
- Но божественная сила природы любит нас всегда и везде – даже когда мы выглядим уродливыми и беспомощными в темноте материнской утробы.
- Это никак не вписывалось в понятие научной картины мира, которая с самого начала противопоставлялась божественному происхождению мира.
- В последние дни божественные сущности почти ничего и не ели из того, что присуще человеку.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «божественный»
Что (кто) бывает «божественным»
Значение слова «божественный»
Афоризмы русских писателей со словом «божественный»
- Нежность — самый кроткий, робкий, божественный лик любви? Сестра нежности — жалость, и они всегда вместе.
- Революция — сверкающая прекрасная молния, революция — божественно красивое лицо озаренного гневом Рока, революция — ослепительно яркая ракета, взлетевшая радугой среди сырого мрака!..
- Люди, которые не любят природы, — и не любят жизни, потому что нельзя любить жизнь, оставаясь равнодушным к солнцу, синему небу, всей божественной красоте мирозданья.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно