Цитаты со словом «божественная»

Область
поиска
Область
поиска
«Русское» и есть праведное, доброе, истинное, божественное.
Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, божественной правды и спасения для всего мира и всеобщего воскресения к новой жизни.
Это не есть еще насыщение Божественной пищей, это все еще натуралистическое насыщение.
Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым образом России, с ее духовным голодом и жаждой божественной правды на земле, как и на небе.
Добыть себе относительную общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет абсолютной Божественной свободы.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение жизни и бытия?
Россия есть самостоятельная ценность в мире, не растворимая в других ценностях, и эту ценность России нужно донести до божественной жизни.
Божественное начало не раскрывается изнутри, в самой русской воле, русском жизненном порыве.
В глубине России, в душе русского народа должны раскрыться имманентная религиозность и имманентная мораль, для которой высшее божественное начало делается внутренне преображающим и творческим началом.
Совершенное единство (общенациональное, общечеловеческое, космическое или божественное) есть высшая и наиболее полная форма бытия всей множественности индивидуальных существований в мире.
Но мессианское призвание лежит уже вне линии природного процесса развития, это — блеск молнии с неба, божественный огонь, в котором сгорает всякое земное устроение.
Германец охотно признает, что в основе бытия лежит не разум, а бессознательное, Божественное безумие (пессимизм, Гартман, Древс).
Германская религия есть чистейшее монофизитство, признание лишь одной и единой природы — божественной, а не двух природ — божественной и человеческой, как в христианской религии.
И человечество, не просветившее в себе божественным светом этой темной древней стихии, неизбежно проходит через крестный ужас и смерть войны.
В войне соприкасаются предельные крайности и дьявольская тьма переплетается с божественным светом.
Убийство, насилие, война есть знак жизни относительной, исторически-телесной, не божественной.
В историческом теле, в материальной ограниченности невозможна абсолютная божественная жизнь.
Я верю, что древняя Эллада останется навеки жить в божественном миропорядке, но эмпирически она перестала существовать.
Творческая задача не есть исполнение закона, не есть дело божественного фатума.
Такова уж неотвратимая диалектика: позитивно-гуманитарное отвержение божественных ценностей ведет в конце концов к отвержению человека, ценности его души, превосходящей эту видимую эмпирическую жизнь.
Слово само по себе божественно, и божественный смысл слов может быть выявлен лишь в атмосфере свободы, реализм слов в борьбе побеждает номинализм слов.
Утерянная органическая целостность и спаянность в периоде разорванности и расслоенности обманно представляется утерянным раем, почти божественным состоянием.
Но эта первоначальная органическая целостность была не божественным и райским состоянием, а природным и скованным состоянием.
Это освящение плотской жизни и ощущение ее божественной органичности не вполне покинуло человека и в наше время.
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Божественный Логос торжествует над бессмысленностью объективного мира.
И лучи этой целостной, божественной, логосной Истины падают и на научное, частичное познание, обращенное к данной, объективной мировой деятельности.
Якобы героизм и бесстрашие отказа от всякой веры в высший, духовный, божественный мир, от всяких утешений есть тоже один из мифов нашего времени, одно из самоутешений.
Истина, единая цельная Истина есть Бог, и познание Истины есть вхождение в божественную жизнь.
Познание истины не может быть только человеческим познанием, но не может быть и только божественным познанием, как, например, в монистическом идеализме Гегеля, оно может быть только богочеловеческим познанием.
Познание истины есть творческая активность человека, который несет в себе образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и божественный элемент.
Этот божественный элемент есть Божье Другое.
Недовольство человека конечным, устремленность к бесконечному есть обнаружение божественного в человеке, человеческое свидетельство о существовании Бога, а не только мира.
Человек рождается в Боге, и этим обогащается божественная жизнь.
Допущение существования двух природ — божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Тайна христианства, рационализированно раскрывающаяся в теологических системах, связана с этим парадоксальным и драматическим отношением божественного и человеческого.
И то, что выше человека, т. е. божественное, не есть сила внешняя, над ним стоящая и им господствующая, а то, что в нем самом делает его вполне человеком, есть его высшая свобода.
Человек с зари своего существования предполагал существование божественного, хотя бы в самой грубой форме.
То, что теологи называют благодатью, сопоставляя ее с человеческой свободой, есть действие в человеке божественной свободы.
Благодать не есть действующая извне сила, благодать есть обнаружение божественного в человеке.
Но действует и просветленная свобода, действует и сила божественная.
Человек есть также личность, т. е. духовное существо, несущее в себе образ божественного.
Это противопоставление означало объективизацию благодати и понимания ее, как действующую извне божественную необходимость.
Жизнь в божественной необходимости была бы бестрагична.
Тогда речь идет о появлении новой породы, новой расы, божественной, демонической или звериной, но не о новом человеке.
В человеке есть божественная основа, Urund, о которой так хорошо говорил Туалер.
Гёррес, написавший в первой половине XIX века многотомное сочинение о мистике, предлагает различать мистику божественную, мистику натуральную и мистику дьявольскую.
Но для мистики благодать есть обнаружение из глубины, из первооснов божественного начала в человеке.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
 

Цитаты из русской классики со словом «божественная»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «божественная»

Ассоциации к слову «божественная»

Все ассоциации к слову БОЖЕСТВЕННАЯ

Предложения со словом «божественный»

Значение слова «божественный»

Афоризмы русских писателей со словом «божественный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «божественный»

БОЖЕ́СТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. только полн. ф. Книжн. Прил. к божество.

Все значения слова «божественный»

Предложения со словом «божественный»

  • Но божественная сила природы любит нас всегда и везде – даже когда мы выглядим уродливыми и беспомощными в темноте материнской утробы.

  • Это никак не вписывалось в понятие научной картины мира, которая с самого начала противопоставлялась божественному происхождению мира.

  • В последние дни божественные сущности почти ничего и не ели из того, что присуще человеку.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «божественная»

Ассоциации к слову «божественная»

Что (кто) бывает «божественной»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я