Цитаты со словом «Розанов»

Область
поиска
Область
поиска
Розанов в своем роде гениальный выразитель этой русской религии родовой плоти, религии размножения и уюта.
Розанов — сейчас первый русский стилист, писатель с настоящими проблесками гениальности.
Розанов — необыкновенный художник слова, но в том, что он пишет, нет аполлонического претворения и оформления.
Все, что писал Розанов, — писатель богатого дара и большого жизненного значения, — есть огромный биологический поток, к которому невозможно приставать с какими-нибудь критериями и оценками.
Розанов — это какая-то первородная биология, переживаемая, как мистика.
Розанов не боится противоречий, потому что противоречий не боится биология, их боится лишь логика.
Розанов не может и не хочет противостоять наплыву и напору жизненных впечатлений, чувственных ощущений.
Розанов все-таки свой человек, близкий биологически, родственник, дядюшка, вечно упоенный православным бытом.
Розанов — гениальная русская баба, мистическая баба.
И Розанов восклицает: «Сила — вот одна красота в мире…
Это замечательное описание дает ощущение прикосновения если не к «тайне мира и истории», как претендует Розанов, то к какой-то тайне русской истории и русской души.
Сам Розанов на протяжении всей книги остается этим трепещущим «я на тротуаре».
Розанов решительно начинает за здравие славянофильства.
И ужасно, что не только Розанов, но и другие, призванные быть выразителями нашего национального сознания, тянут нас назад и вниз, отдаются соблазну пассивности, покорности, рабству у национальной стихии, женственной религиозности.
И мир внутри России, преодоление вражды и злобы делают невозможным именно Розанов и ему подобные.
Начав за здравие славянофилов, Розанов кончает за упокой.
Розанов, напротив, считает русский народ народом государственным по преимуществу.
Но способ, которым Розанов утверждает государственность и поклоняется его силе, совсем не государственный, совсем не гражданский, совсем не мужественный.
Розанов, как и наши радикалы, безнадежно смешивает государство с правительством и думает, что государство — это всегда «они», а не «мы».
В своем рабьем и бабьем млении перед силой государственности, импонирующей своей далекостью и чуждостью, Розанов доходит до того, что прославляет официальную правительственную власть за ее гонения против славянофилов.
Розанов завершает славянофильство преклонением перед силой и фактом.
Розанов хочет с художественным совершенством выразить обывательскую точку зрения на мир, тот взгляд старых тетушек и дядюшек, по которому государственная служба есть дело серьезное, а литература, идеи и пр. — пустяки, забава.
Розанов был когда-то чиновником контрольного ведомства.
Напрасно Розанов взывает к серьезности против игры и забавы.
И мне кажется, что Розанов со слишком большой легкостью и благополучием переживает весну от войны, сидя у себя в кабинете.
Розанов всюду распинается за христианство, за православие, за церковь, всюду выставляет себя верным сыном православной церкви.
Но я думаю, что христианская религия имела гораздо более опасного, более глубокого противника, чем «Бюхнер и Молешотт», чем наивные русские нигилисты, и противник этот был — В. В. Розанов.
Противление Розанова христианству может быть сопоставлено лишь с противлением Ницше, но с той разницей, что в глубине своего духа Ницше ближе ко Христу, чем Розанов, даже в том случае, когда он берет под свою защиту православие.
Розанов, как явление бытия, есть глубочайшая, полярная противоположность всему Христову.
Розанов пережил испуг перед ужасом жизни и смерти.
И Розанов из страха принял православие, но православие без Христа, — православный быт, всю животную теплоту православной плоти, все языческое в православии.
Нет ни единого звука, который свидетельствовал бы, что Розанов принял Христа и в Нем стал искать спасение.
Розанов сейчас держится за христианство, за православную церковь по посторонним, не религиозным соображениям и интересам, по мотивам национальным, житейско-бытовым, публицистическим.
Но я думаю, что иные русские интеллигенты-атеисты на какой-то глубине ближе ко Христу, чем Розанов.
Сам же Розанов видит в русском западничестве чисто русское самоотречение и смирение (с. 53).
И если есть желанный смысл этой войны, то он прямо противоположен тому смыслу, который хочет установить Розанов.
 

Цитаты из русской классики со словом «Розанов»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «Розанов»

Предложения со словом «розан»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Предложения со словом «розан»

  • Любил он особенно цветы розаны и имел их у себя много и на окнах, и в палисаднике.

  • Это была необыкновенно красивая европейская женщина с точёной фигурой и копной иссиня-черных волос, высоко убранных в косы и украшенных локонами с живыми розанами.

  • Вот пожди годик-другой, распустится она аки розан, кто ж с красотой поспорит, разве что царевна!

  • (все предложения)

Синонимы к слову «Розанов»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я