Неточные совпадения
Наука по существу своему и по цели своей всегда познает мир в
аспекте необходимости, и категория необходимости — основная категория научного мышления как ориентирующего приспособления к данному состоянию бытия.
В одном своем
аспекте Христос-Логос — муж, а не жена — Абсолютный Человек в мужской своей природе.
В другом своем
аспекте Христос — андрогин.
Троицы, в
аспекте Бога, страдающего за грехи мира.
В Евангелии раскрывается лишь один
аспект Христа, Абсолютного Человека, искупающего и спасающего человеческую природу.
Евангельский
аспект Христа как Бога, приносящего себя в жертву за грехи мира, еще не раскрывает творческую тайну человека.
Если искупление обращено к одному
аспекту Христа, к Сыну Божьему, страдающему и жертвенному, то творчество должно быть обращено к другому
аспекту Христа, к Сыну Божьему, прославленному и могучему.
Не сокрыт ли другой
аспект Христа от того, кто все еще в искуплении и кто не совершил подвига раскрытия своей творческой природы?
В духе послушания навеки будет виден лишь Христос Распятый, лишь
аспект Искупителя.
Семидневное законченное творение есть ограниченный ветхозаветный
аспект творения, для которого не раскрывается полная тайна творения.
Но уже новозаветная религия Христа открывает новый
аспект творения.
Христианская космология и космогония поистине остались ветхозаветными, они видят мир и его творчество лишь в
аспекте Бога Отца.
Мир представляется нам в
аспекте необходимости, омертвевшей и окаменевшей материальности.
Пол — космическая сила и лишь в космическом
аспекте может быть постигнут.
А новый, вечный пол не раскрывается нам еще в том
аспекте Абсолютного Человека, в котором он является нам как Искупитель, — в
аспекте голгофской жертвы.
Для грядущей мировой эпохи и для новой мировой жизни женственность утверждается в
аспекте девственности, а не материнства.
И Творец мира воспринимается в
аспекте великого художника.
Но в мировую эпоху искупления Абсолютный Человек раскрывается в
аспекте жертвенном, и мораль христианская — жертвенная мораль.
Другой
аспект Абсолютного Человека раскрывается в творчестве.
Неточные совпадения
В одном из своих
аспектов мировая война должна быть признана неотвратимым и роковым моментом в развитии и диалектике империализма.
Возможны периоды реакции и тьмы, как возможны и творческие прорывы, повороты, раскрытие новых
аспектов мира, новых миров.
Прошлое совсем было не старо, а молодо, это настоящее старо в одном своем
аспекте.
Это один из эсхатологических
аспектов, но должен быть другой.
В системе Плотина посредствующую роль между Единым и миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий второе и не столь уже чистое единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником влияний νους служит Мировая Душа, имеющая высший и низший
аспект, и она изливается уже в не имеющую подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому злую материю.