Неточные совпадения
Человек — одно из
явлений этого мира, одна из вещей в
природном круговороте вещей; и человек выходит из этого мира как образ и подобие абсолютного бытия и превышает все вещи порядка природы.
Та философия, которая видит в человеке лишь частное
явление природного мира, всего менее видит в человеке космос, малую вселенную.
И та лишь философия в силах прозреть космос в человеке, которая видит, что человек превышает все
явления природного мира и являет собой верховный центр бытия.
Человек становится частью
природного мира, одним из
явлений природы, подчиненным
природной необходимости.
Или человек — образ и подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр космоса; или человек — образ и подобие данного
природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих
явлений природы.
Нужно выбирать: или свобода человека в Боге, или необходимость преходящего
явления в
природном мире.
Поскольку дух человеческий входит в
природный порядок, в нем все так же детерминировано, как и во всех
явлениях природы.
Неточные совпадения
— А потому, — перебил Левин, — что при электричестве каждый раз, как вы потрете смолу о шерсть, обнаруживается известное
явление, а здесь не каждый раз, стало быть, это не
природное явление.
Необходимость, закономерность
природных явлений не должна быть персонифицирована, это лишь способ действия мировых сил, лишь формулировка того направления, которое приняло взаимодействие субстанций.
Притом и кротость, переходящая в робость и подставление спины другим, — есть в человеке
явление вовсе не
природное, а чисто благоприобретенное, точно так же, как и нахальство и заносчивость.
Всеобщее, мысль, идея — начало, из которого текут все частности, единственная нить Ариадны, — теряется у специалистов, упущена из вида за подробностями; они видят страшную опасность: факты,
явления, видоизменения, случаи давят со всех сторон; они чувствуют
природный человеку ужас заблудиться в многоразличии всякой всячины, ничем не сшитой; они так положительны, что не могут утешаться, как дилетанты, каким-нибудь общим местом, и в отчаянии, теряя единую, великую цель науки, ставят границей стремления Orientierung [ориентацию (нем.).].
Я не спрашивал Гоголя в подробности, что с ним случилось: частью из деликатности, не желая насиловать его
природной скрытности, а частью потому, что боялся дотрогиваться до таких предметов и
явлений, которым я не верил и теперь не верю, считая их порождением болезненного состояния духа и тела.