Неточные совпадения
Человек создан Творцом гениальным (не непременно
гением) и гениальность должен раскрыть в себе
творческой активностью, победить все лично-эгоистическое и лично-самолюбивое, всякий страх собственной гибели, всякую оглядку на других.
Творческая, активная природа философского познания чувствовалась в полете
гения, но придавлена была всеобщим послушанием необходимости, связанным, как будет видно, глубочайшими религиозными причинами.
Нет, в этих творениях уже сгорело зло леонардовской природы и демонизм его претворился в иное бытие, пройдя через
творческий экстаз
гения.
И вот рождается вопрос: в жертве
гения, в его
творческом исступлении нет ли иной святости перед Богом, иного религиозного делания, равнодостойного канонической святости?
С одной святостью Серафима без
гения Пушкина не достигается
творческая цель мира.
Творческий путь
гения требует жертвы, не меньшей жертвы, чем жертвенность пути святости.
Есть натуры гениальные по онтологической своей природе, по
творческой своей неприспособленности к «миру сему», хотя и не
гении.
Старохристианское сознание пытается верить, что на высших ступенях святости, в опыте святых раскрывается
творческая тайна бытия, тайна, превышающая ту, что раскрывается в творчестве
гения.
Великая духовная культура прошлого, великие творческие подъемы, великие
творческие гении — все это будет признано продуктом эксплуатации в пользу привилегированного культурного слоя, основанного на несправедливости.
Лучше был киевский период и период татарского ига, особенно для церкви, и, уж конечно, был лучше и значительнее дуалистический, раскольничий петербургский период, в котором наиболее раскрылся
творческий гений русского народа.
Это видно в судьбе
творческих гениев и творческом движении духа в истории, в историческом развитии, в судьбе пророчества и святости в мире, в судьбе всех озарений, всех интуиций, всех первородных идей.
Неточные совпадения
Красота, про которую я говорю, не материя: она не палит только зноем страстных желаний: она прежде всего будит в человеке человека, шевелит мысль, поднимает дух, оплодотворяет
творческую силу
гения, если сама стоит на высоте своего достоинства, не тратит лучи свои на мелочь, не грязнит чистоту…
Все
творческое в культуре носит на себе печать национального
гения.
Представьте же себе артиста-юношу, мистика, художника, одаренного
творческой силой, и притом фанатика, под влиянием совершающегося, под влиянием царского вызова и своего собственного
гения.
Творческие подъемы
гения, так часто связанного с несчастной жизнью на земле и не признанного, уходят в Царство Божье.
Гностики первых веков христианской эры были могучими умами, с
творческой фантазией, среди них были такие
гении, как Валентин.