Неточные совпадения
Вопрос о положительном,
творческом призвании человека в мире даже никогда не поднимался святыми отцами и учителями церкви.
Прежние эпохи знали лишь
вопрос об оправдании наук и искусств или создании новых форм общественности, но не знали религиозного
вопроса о творчестве, о раскрытии
творческой тайны о человеке в новую мировую эпоху.
Но перед нами встает
вопрос: есть ли другой религиозный путь, иной религиозный опыт, опыт
творческого экстаза?
Старое религиозное сознание могло лишь поставить
вопрос об оправдании
творческого опыта.
Новое религиозное сознание ставит
вопрос о
творческом опыте как религиозном, как оправдывающем, а не требующем оправдания.
И вот рождается
вопрос: в жертве гения, в его
творческом исступлении нет ли иной святости перед Богом, иного религиозного делания, равнодостойного канонической святости?
Поэтому в йогической мистике не может возникать и
вопроса о
творческом призвании человека.
Неточные совпадения
Все эти
вопросы, которые приносит с собой новый день всемирной истории, требуют огромных усилий
творческой мысли.
Мой
вопрос и заключается в том, может ли исходить благостная сила, преодолевающая подавленность грехом, и от человека, может ли человек оправдать себя не только покорностью высшей силе, но и своим
творческим подъемом.
Невозможна
творческая философская мысль, если нет сферы проблематического, нет мучительных усилий разрешить новые
вопросы, нет искания истины, которая не падает сверху в готовом и застывшем виде, нет борений духа.
Возможны три решения
вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без
творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Вот хоть бы теперь на очереди стоит чрезвычайно важный для искусства
вопрос о сущности и степени
творческого таланта одного из замечательнейших деятелей нашей литературы,
вопрос тем более интересный, что о нем, в течение пятнадцати лет, были высказаны самые разнообразные мнения.