Выход из этой трагической для христианства проблемы может быть один: религиозное осознание той истины, что религиозный смысл жизни и бытия не исчерпывается искуплением греха, что жизнь и бытие имеют положительные,
творческие задачи.
И ныне человек, робеющий перед
творческой задачей и из ложного смирения отказывающийся от творческого почина, упоенный пассивным послушанием как высшей добродетелью, — не выполняет своего религиозного долга.
Неточные совпадения
И так как подлинный пафос философии всегда был в героической войне
творческого познания против всякой необходимости и всякого данного состояния бытия, так как
задачей философии всегда был трансцензус, переход за грани, то философия никогда не была наукой и не могла быть научной.
Его «L’évolution créatrice» блестяще критикует все научные теории развития и обосновывает творчество, но строится наукообразно и в рабской зависимости от биологии [Замечательная книга Бергсона «L’évolution créatrice» [ «
Творческая эволюция» (фр.).] вся проникнута двойственностью в понимании
задач философии.
Для классицизма трагическое несоответствие между
задачей творческого акта и его результатом и есть значимое, ценное.
Для христианского сознания еще неведомо было
творческое откровение о том, что
задача человека и мира создать небывалое, дополнить и обогатить Божье творение.
Мы стоим перед
задачей преодоления двоякого сознания: научного сознания невозможности
творческого прироста энергии в мире и религиозного сознания невозможности продолжения творчества мира.
Но
творческий художественный акт по своей
задаче, по своему устремлению выходит из эпохи искупления.
Задача жизни не столько
творческая, сколько педагогическая.
Задача жизни — не педагогическая, не усвоительная, а
творческая, обращенная вперед.
Без ее освящающего и животворящего воздействия человечество не могло бы близиться к разрешению тех
творческих задач, которые правомерно ставятся перед ним на этом пути, и в этом смысле теургия есть божественная основа всякой софиургии.
Неточные совпадения
Воля к победе должна быть поставлена в зависимость от наших
творческих исторических
задач, а не от наших отрицательных оценок нравственных свойств немцев.
Но постановка исторической
задачи каким-нибудь великим народом предполагает некий
творческий произвол, свободное напряжение всей энергии этого народа.
Но великая война должна иметь и
творческие исторические
задачи, должна что-то изменить в мире к лучшему, к более ценному бытию.
Всякая
творческая историческая
задача предполагает изменение status quo и не обходится без принудительного перераспределения исторических тел.
XX век выдвинет такие космические
задачи в сфере
творческого труда над природой, в области производства и техники, о каких XIX век со всеми своими открытиями не мог и мечтать, не мог и подозревать.