Неточные совпадения
Космос есть истинно
сущее, подлинное бытие, но «
мир» — призрачен, призрачна мировая данность и мировая необходимость.
Наука о ценностях есть в конце концов один из видов метафизики
сущего, метафизики смысла
мира, и всего менее научной.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз,
сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного
мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
Но эстетизм не верит в реальное претворение; преображение этого
мира, в уродстве лежащего, в истинный
мир красоты, в красоту как
сущее.
Эстетизм уходит в
мир призрачный, в красоту как не
сущее, от уродства
сущего.
Если бы эстетизм творчески достиг последней красоты
сущего, он бы спас
мир.
И цель последняя — не красота как культурная ценность, а красота как
сущее, т. е. претворение хаотического уродства
мира в красоту космоса.
И если иллюзорна цель превращения жизни в искусство, то цель претворения жизни этого
мира в бытийственную красоту, в красоту
сущего, космоса — мистически реальна.
Реалистическое обладание
сущей красотой, без посредства символа будет уже началом преображения этого
мира в новое небо и новую землю.
Теургия — искусство, творящее иной
мир, иное бытие, иную жизнь, красоту как
сущее.
Неточные совпадения
Тут я развил перед ним полную картину полезной деятельности ученого, медика или вообще друга человечества в
мире и привел его в
сущий восторг, потому что и сам говорил горячо; он поминутно поддакивал мне: «Так, милый, так, благослови тебя Бог, по истине мыслишь»; но когда я кончил, он все-таки не совсем согласился: «Так-то оно так, — вздохнул он глубоко, — да много ли таких, что выдержат и не развлекутся?
«Да как же это можно, чтоб я за всех виноват был, — смеется мне всякий в глаза, — ну разве я могу быть за вас, например, виноват?» — «Да где, — отвечаю им, — вам это и познать, когда весь
мир давно уже на другую дорогу вышел и когда
сущую ложь за правду считаем да и от других такой же лжи требуем.
Существует
Сущая Правда, она не походит на
мир и на все, что в
мире, но она должна открываться и вочеловечиваться.
Хаос и тьма, «
мир сей», даны именно рационализированному сознанию, сознанию же иному, первичному, дан «
мир иной»,
мир истинно
сущего.
Все твердые основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма, даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» — призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании церкви как
сущего, как живой души
мира, соединившейся с Логосом, в Софии.