Гносеология критическая, как и рационалистическая и эмпирическая, есть лишь гносеология, соответствующая одному из
состояний человека, одной из мировых эпох [Тысячу раз прав оккультизм, когда допускает развитие высших духовных органов ведения, соответствующих высшему развитию духовности.
Неточные совпадения
Вне-антропологическая и под-антропологическая философия не может быть названа творческой философией — в ней нет творца, нет творческого преодоления творящим
человеком мировой необходимости, в ней
человек приведен в
состояние абсолютного послушания категориям философского познания, стремящегося упразднить
человека и себя поставить на его место.
У них
человек понижен в ранге, деабсолютизирован, превращен в относительное
состояние, в пучок ощущений, в каплю в море мировой необходимости, в песчинку песчаной пустыни бытия.
В
человеке и только в
человеке есть конкретное и творческое постижение космических
состояний, ибо есть родство в нем со всем космосом, как высшей иерархической его ступени.
То как бы ниже, то как бы выше себя пытался философствовать
человек — в зависимости от того, какие частные свои
состояния и силы он клал в основу философствования.
И тут речь идет не об натуральной эволюции, в которой
человек подымался из животного
состояния, а о божественной эволюции.].
Омертвение природы и та дурная ее материализация, в силу которой все существа мира попали во власть необходимости и не находят выхода из
состояния ограниченности, все пошло от падения
человека, от дурного перемещения иерархического центра природы.
Динамическим, творческим центром вселенной сотворен
человек, но в исполнении своей свободы он последовал за падшим Ангелом, пожелавшим стать центром мира, и потерял свое царственное место, обессилил свое творчество и впал в
состояние звериное.
Само это ограниченное
состояние природного мира, столь экономически описываемое Коперником, Лайеллем и Дарвином, порождено падением
человека, перемещением иерархического центра вселенной.
Приниженное положение, которое занял
человек в данном
состоянии природного мира и данной планетной системе, ничего не говорит против его центрального положения в бытии, против той абсолютной истины, что
человек есть точка пересечения всех планов бытия.
Для святых отцов задача
человека — возврат к первоначальному
состоянию до грехопадения.
Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к
состоянию зверя, чем превзойти
человека?
Человек должен перейти из
состояния религиозно-пассивного и рецептивного в
состояние религиозно-активное и творческое.
Самосознание
человека в критической философии есть акт послушания и покорности мировой необходимости, разорванному и принуждающему
состоянию мира.
Творческое самосознание
человека есть активное преодоление этого разорванного и принуждающего
состояния, есть выход за пределы необходимости.
Философия риккертовской школы в конце концов безвольна, несмотря на ее волюнтаристическую окраску, в ней нет воли к иному
состоянию бытия, к иной мощи
человека, она послушна данному
состоянию как роковому и непреодолимому.
И потому задача
человека и мира понимается как возврат в лоно Бога Отца, к первоначальному
состоянию.
Человек в своем познании должен выйти из пассивно-рабьего
состояния.
Реально же индивидуализм отрицает, что
человек микрокосм и что
состояния его — космичны.
Марксистский социализм — последнее слово общественности, основанной на некосмическом
состоянии мира и на разобщенности, разорванности, отчужденности
людей.
Но историю и психологию мистики современные
люди очень плохо знают, изучают не по первоисточникам, а по модернистской литературе и по собственным хаотическим душевным
состояниям (душевным, а не духовным).
«Чем скорее мы выходим из этого
состояния, которое мы называем «
человеком», тем лучше для нас» (курсив мой) [Там же, с. 6.].
Ибо духи природы властвовали над
человеком и повергли природу в хаотическое
состояние.
Человек окончательно вышел из младенческого
состояния, стал зрелым в своих пороках и в своих добродетелях.
Неточные совпадения
Хлестаков, молодой
человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех
людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в
состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
—
Состояние у меня, благодарение богу, изрядное. Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с. Следственно, какие есть насчет этого законы — те знаю, а новых издавать не желаю. Конечно, многие на моем месте понеслись бы в атаку, а может быть, даже устроили бы бомбардировку, но я
человек простой и утешения для себя в атаках не вижу-с!
2. Начинку всякий да употребляет по
состоянию. Тако: поймав в реке рыбу — класть; изрубив намелко скотское мясо — класть же; изрубив капусту — тоже класть.
Люди неимущие да кладут требуху.
— Я даже изобразить сего не в
состоянии, почтеннейшая моя Марфа Терентьевна, — обращался он к купчихе Распоповой, — что бы я такое наделал и как были бы сии
люди против нынешнего благополучнее, если б мне хотя по одному закону в день издавать предоставлено было!
— Никогда не спрашивал себя, Анна Аркадьевна, жалко или не жалко. Ведь мое всё
состояние тут, — он показал на боковой карман, — и теперь я богатый
человек; а нынче поеду в клуб и, может быть, выйду нищим. Ведь кто со мной садится — тоже хочет оставить меня без рубашки, а я его. Ну, и мы боремся, и в этом-то удовольствие.