Неточные совпадения
Нельзя отрицать относительное значение логических категорий, на которых покоится научное познание, но придавать им высший и абсолютный онтологический смысл есть просто
одна из ложных философий, плененных мировой данностью, бытием в
состоянии необходимости.
Гносеология критическая, как и рационалистическая и эмпирическая, есть лишь гносеология, соответствующая
одному из
состояний человека,
одной из мировых эпох [Тысячу раз прав оккультизм, когда допускает развитие высших духовных органов ведения, соответствующих высшему развитию духовности.
В материалистической вселенной ничто не творится, все лишь перераспределяется и переходит из
одного состояния в другое.
Чисто пантеистическое богосознание не допускает возможности творчества ни Божьего, ни человеческого, для него лишь
одно божественное
состояние истекает в другое.
Между тем как саму подчиненность борьбе за существование и естественному подбору можно рассматривать как
одно из
состояний творческого субъекта, как его падение, погружение в низшие планы бытия и приспособление к последствиям падения, т. е. как ослабление его творческой силы.
Социологизм и индивидуализм глубоко между собой связаны, это две стороны
одной и той же разобщенности мира, два выражения того же некосмического
состояния мира.
Абсолютная государственность и абсолютный анархизм — две стороны
одного и того же дефектного
состояния мира.
Мгновения эти были именно одним только необыкновенным усилением самосознания, — если бы надо было выразить это
состояние одним словом, — самосознания и в то же время самоощущения в высшей степени непосредственного.
Иначе является одностороннее, нездоровое развитие, при котором, — совершенно естественно, — болезненное
состояние одних органов возбуждает к усиленной деятельности другие.
Давыдов начал подходы, и патер, соблазнившись ценой — Петр Иванович довел ее до пяти тысяч рублей — согласился продать бумаги графа, тем более, что с ними не связывалось никакого имущества, которого у графа не было, так как его отец пожертвовал все свое
состояние одному из католических монастырей польского королевства, а сына отдал на попечение монахов.
Неточные совпадения
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, —
один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в
состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
Стародум. Ты знаешь, что я
одной тобой привязан к жизни. Ты должна делать утешение моей старости, а мои попечении твое счастье. Пошед в отставку, положил я основание твоему воспитанию, но не мог иначе основать твоего
состояния, как разлучась с твоей матерью и с тобою.
— Я даже изобразить сего не в
состоянии, почтеннейшая моя Марфа Терентьевна, — обращался он к купчихе Распоповой, — что бы я такое наделал и как были бы сии люди против нынешнего благополучнее, если б мне хотя по
одному закону в день издавать предоставлено было!
Шесть девиц, одетых в прозрачные хитоны, несли на носилках Перунов болван; впереди, в восторженном
состоянии, скакала предводительша, прикрытая
одними страусовыми перьями; сзади следовала толпа дворян и дворянок, между которыми виднелись почетнейшие представители глуповского купечества (мужики, мещане и краснорядцы победнее кланялись в это время Волосу).
Рана Вронского была опасна, хотя она и миновала сердце. И несколько дней он находился между жизнью и смертью. Когда в первый раз он был в
состоянии говорить,
одна Варя, жена брата, была в его комнате.