Все ограничительные дилеммы формальной логики являются лишь приспособленным отражением ограничительных дилемм данной мировой необходимости [Зависимость законов логики от
состояния бытия по-своему хорошо раскрывает Н. Лосский в книге «Обоснование интуитивизма».].
И так как подлинный пафос философии всегда был в героической войне творческого познания против всякой необходимости и всякого данного
состояния бытия, так как задачей философии всегда был трансцензус, переход за грани, то философия никогда не была наукой и не могла быть научной.
Философия риккертовской школы в конце концов безвольна, несмотря на ее волюнтаристическую окраску, в ней нет воли к иному
состоянию бытия, к иной мощи человека, она послушна данному состоянию как роковому и непреодолимому.
Неточные совпадения
Нельзя отрицать относительное значение логических категорий, на которых покоится научное познание, но придавать им высший и абсолютный онтологический смысл есть просто одна из ложных философий, плененных мировой данностью,
бытием в
состоянии необходимости.
Метафизическая интуиция не есть только более истинное проникновение в реальную действительность, чем научный анализ с его понятиями, — она есть также активно-творческое противление данному
состоянию действительности во имя прорыва к высшему смыслу
бытия.
У них человек понижен в ранге, деабсолютизирован, превращен в относительное
состояние, в пучок ощущений, в каплю в море мировой необходимости, в песчинку песчаной пустыни
бытия.
Приниженное положение, которое занял человек в данном
состоянии природного мира и данной планетной системе, ничего не говорит против его центрального положения в
бытии, против той абсолютной истины, что человек есть точка пересечения всех планов
бытия.
С большей последовательностью и радикализмом истолковывает экономический материализм всю творческую культуру как послушание необходимости, как приспособление к
состоянию человека, отяжелевшего от погружения в материальные сферы
бытия.
Философия эта, по духу своему не творческая и не активная, а послушная и приспособленная, не допускает мысли о том, что греховно-ограниченное
состояние человеческой природы, для которой невозможно творчество
бытия, может быть преодолено, что разрыв субъекта и объекта не вечен.
Между тем как саму подчиненность борьбе за существование и естественному подбору можно рассматривать как одно из
состояний творческого субъекта, как его падение, погружение в низшие планы
бытия и приспособление к последствиям падения, т. е. как ослабление его творческой силы.
В самом
бытии творческая мощь находилась в
состоянии потенциальном и подавленном — так было и в спиритуалистическом познании.
Переход творческой мощи в
состояние динамическое в
бытии породит и иное познание.
Мир «сей» и есть болезнь
бытия, плен, его падшее
состояние, частичная утеря им свободы и подчинение внешней необходимости.
Все
бытие отождествляется женщиной с тем
состоянием, которое в данное время ею обладает.
В мужской природе сильнее чувство личности и большая независимость от сменяющихся во времени
состояний, большая способность совмещать во всякое время всю полноту духовного
бытия.
Мир идей, идеальное все, актуально содержащееся в Софии, для мира тварного существует не только как основа или причинность (в вышеуказанном смысле), но и как норма, предельное задание, закон жизни, аристотелевская энтелехия в отношении к потенциальному
состоянию бытия.
Но проблема этики не может быть даже поставлена, если не признавать, что возникло различение между добром и злом, и возникновению этого различения предшествует
состояние бытия «по ту сторону добра и зла», или «до добра и зла».
Неточные совпадения
Национальность и борьба за ее
бытие и развитие не означает раздора в человечестве и с человечеством и не может быть в принципе связываема с несовершенным, не пришедшим к единому
состоянием человечества, подлежащим исчезновению при наступлении совершенного единства.
Тот же, кто не хочет никакой жестокости и боли, — не хочет самого возникновения мира и мирового процесса, движения и развития, хочет, чтоб
бытие осталось в
состоянии первоначальной бездвижимости и покоя, чтобы ничто не возникало.
Бытие есть уже продукт рациональной мысли, оно зависит от
состояния сознания и
состояния мира.
Существование человечества в формах национального
бытия его частей совсем не означает непременно зоологического и низшего
состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и единства.
Бытие состоит из духовных существ, и «материя» есть лишь определенное соотношение этих существ и их определенное
состояние.]