Неточные совпадения
[ «Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная философия исследует познание
бытия, постольку трансцендентальное философское познание систематизирует свои
собственные принципы; подобным образом трансцендентальная философия будет познавать априорную форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо того, что дается априорной теорией и познанием чувственной данности» (нем.).]
Творчество религиозное проходит через жертву и
собственным совершенством, и совершенством культуры во имя создания нового
бытия, продолжения дела Божьего творения.
Германский дух пытается из
собственных глубин воссоздать
бытие, в исходе не принятое как реальность.
«Народное» не вне меня, не в мужике, а во мне, в глубинном пласте моего
собственного бытия, в котором я уже не являюсь замкнутой монадой.
Неточные совпадения
Субъект искал объекта, а нашел лишь самого себя в формальной своей бессодержательности, мышление устремлялось к
бытию, а погрузилось лишь в свои
собственные состояния, знание обращалось к живому, а находило мертвое, опосредственное.
Творение, предоставленное своим
собственным силам, бьется над решением проблемы
бытия и не находит ни счастья, ни смысла, не спасается от смерти и страдания.
Цель всего движения народного, во всяком народе и во всякий период его
бытия, есть единственно лишь искание бога, бога своего, непременно
собственного, и вера в него как в единого истинного.
Первое: вы должны быть скромны и молчаливы, аки рыба, в отношении наших обрядов, образа правления и всего того, что будут постепенно вам открывать ваши наставники; второе: вы должны дать согласие на полное повиновение, без которого не может существовать никакое общество, ни тайное, ни явное; третье: вам необходимо вести добродетельную жизнь, чтобы, кроме исправления
собственной души, примером своим исправлять и других, вне нашего общества находящихся людей; четвертое: да будете вы тверды, мужественны, ибо человек только этими качествами может с успехом противодействовать злу; пятое правило предписывает добродетель, каковою, кажется, вы уже владеете, — это щедрость; но только старайтесь наблюдать за собою, чтобы эта щедрость проистекала не из тщеславия, а из чистого желания помочь истинно бедному; и, наконец, шестое правило обязывает масонов любить размышление о смерти, которая таким образом явится перед вами не убийцею всего вашего
бытия, а другом, пришедшим к вам, чтобы возвести вас из мира труда и пота в область успокоения и награды.
Но сие беззаконное действие распавшейся натуры не могло уничтожить вечного закона божественного единства, а должно было токмо вызвать противодействие оного, и во мраке духом злобы порожденного хаоса с новою силою воссиял свет божественного Логоса; воспламененный князем века сего великий всемирный пожар залит зиждительными водами Слова, над коими носился дух божий; в течение шести мировых дней весь мрачный и безобразный хаос превращен в светлый и стройный космос; всем тварям положены ненарушимые пределы их
бытия и деятельности в числе, мере и весе, в силу чего ни одна тварь не может вне своего назначения одною волею своею действовать на другую и вредить ей; дух же беззакония заключен в свою внутреннюю темницу, где он вечно сгорает в огне своей
собственной воли и вечно вновь возгорается в ней.