Неточные совпадения
Великий знак унижения человека виден в
том, что человек
свет получает от солнца и что жизнь его вращается вокруг солнца.
То, что солнце извне светит человеку, есть вечное напоминание о
том, что люди, как и все вещи мира, сами по себе находятся в вечной
тьме, лишены внутреннего излучения
света.
Померкнет солнце, и все существа и все предметы природного мира будут повергнуты в беспросветную
тьму, жизнь прекратится, так как нельзя жить без
света.
И магическое действие белых ночей, и необычную красоту их можно объяснить
тем, что в белые ночи не видно внешнего источника
света (солнца, луны, лампы, свечи), что все предметы светятся как бы изнутри, из себя.
Земля с живущим на ней человеком стала вращаться вокруг солнца, в
то время как весь мир должен был бы вращаться вокруг человека и его земли и через человека получать
свет, через живущий внутри его Логос.
Симеона Нового Богослова: «Когда пришел Христос, с
того времени человек сделался уже как бы
светом, через соединение с оным, первым и невечерним
светом Божиим, и не имеет более нужды ни в каком писаном законе» [См. «Симеон Новый Богослов», выпуск первый, с. 29.].
«Люди для
того рождаются на
свет, чтобы прославлять Бога, так как они суть мыслящие и разумные существа.
По этому ветхому сознанию в здешнем мире удел человека лишь искупление греха, изживание греха, творчество же будет возможно лишь на
том свете, да и
то еще неизвестно, так как «
тот свет» представляется статически, а не динамически.
Свет познания совершенно имманентен, внутрен бытию, но в самом бытии есть не только
свет, но и
тьма, т. е. в недрах бытия есть иррациональное, не имеющее никакой связи с учением о познании и его границах.
[ «Свобода вкоренена во
Тьме, и в своем темном желании, как и в светлом желании, она связана с вечной волей
Тьмы; и
Тьма связана со
Светом свободы и не может ничего достичь, когда обращается к желанию самому по себе и действует как
Тьма в самой себе; из этих двух, как и из темного ощущения, а также и из
Света, т. е. свободного желания, исходящего из ощущения, возникнет в ощущении молния как первоогонь: тогда Свобода раскроется в ощущении, но ощущение постигает ее через страх, поскольку видна она лишь как молния; и так как Свобода непостижима и словно бы Ничто, и к
тому же есть вне и до всякого ощущения, и не имеет основы,
то не может ее ощущение ни постичь, ни удержать и лишь покоряется оно Свободе, и Свобода соединяет свою темную самость и Сущность и правит с воспринятым беспокойством во
Тьме, во
Тьме непостижимой» (нем.).]].
Из Ungrund’a, из Бездны рождается
свет, Бог, совершается теогонический процесс и истекает
тьма, зло как тень божественного
света.
Зло имеет источник не в рожденном Боге, а в основе Бога, в Бездне, из которой течет и
свет, и
тьма.
«Адам был мужчиною, равно как и женщиной, но и не
тем, и не другим, а девою, исполненною целомудрия, чистоты и непорочности, как образ Божий; он имел в себе и тинктуру огня и тинктуру
света, в слиянии которых покоилась любовь к себе как некий девственный центр, как прекрасный райский розарий, сад услад, в котором он сам себя любил; чему и мы уподобимся по воскресении мертвых, ибо, по слову Христа, там не женятся и не выходят замуж, а живут подобно ангелам Божиим» [T. V. «Mysterium magnum», с. 94.].
Одна из дев, Феофила, говорит: «Если бы реки уже окончили свое течение, излившись в морское вместилище, если бы
свет был совершенно отделен от
тьмы, если бы суша перестала производить плоды с пресмыкающимися и четвероногими животными и предопределенное число людей исполнилось, тогда, конечно, следовало воздерживаться и от деторождения.
Неточные совпадения
Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дискать, какую честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою не
то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого, что и на
свете еще не было, что может все сделать, все, все, все!
Чудно все завелось теперь на
свете: хоть бы народ-то уж был видный, а
то худенький, тоненький — как его узнаешь, кто он?
Сделал мошенник, сделал — побей бог его и на
том и на этом
свете!
Почтмейстер. Знаю, знаю… Этому не учите, это я делаю не
то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на
свете. Я вам скажу, что это преинтересное чтение. Иное письмо с наслажденьем прочтешь — так описываются разные пассажи… а назидательность какая… лучше, чем в «Московских ведомостях»!
Тут сын отцу покаялся: // «С
тех пор, как сына Власьевны // Поставил я не в очередь, // Постыл мне белый
свет!» // А сам к веревке тянется.