Неточные совпадения
Человек создан Творцом гениальным (не непременно гением) и гениальность должен
раскрыть в себе творческой активностью, победить все лично-эгоистическое и лично-самолюбивое, всякий страх собственной гибели, всякую оглядку на других.
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет
человек в себе самом, если дерзнет
раскрыть в себе творческим актом все силы Бога и мира, мира подлинного в свободе от «мира» призрачного.
Официальная рациональная философия, философия, признанная общеобязательной, никогда не
раскрывала подлинной антропологии — учения о
человеке как микрокосме.
Очень замечательна его «Наука о
человеке» и так ясно
раскрывает двойственность
человека и исключительное его место в мире.
И Штейнер
раскрывает микрокосмическую природу
человека, видит в
человеке наслоения всех планов бытия, всех планетарных эволюций.
Человек должен вернуть камню его душу,
раскрыть живое существо камня, чтобы освободиться от его каменной, давящей власти.
Лишь богоусыновление
человека, совершенное Христом, восстановление Христом человеческой природы, поврежденной грехом и отпадением,
раскрывает тайну о
человеке и его первородстве, тайну лика человеческого.
Но по глубочайшим причинам, скрытым в тайне времен и сроков, христианство не
раскрыло полностью того, что должно дерзнуть назвать христологией
человека, т. е. тайны о божественной природе
человека, догмата о
человеке, подобного догмату о Христе.
Только христология
человека, обратная сторона антропологии Христа,
раскрывает в
человеке подлинный образ и подобие Бога-Творца.
Святоотеческая антропология не
раскрыла сколько-нибудь полно христологической истины о
человеке.
После Ницше, как и после Достоевского,
человек должен по-новому осознать себя и оправдать свое призвание,
раскрыть свою творческую природу.
Евангельский аспект Христа как Бога, приносящего себя в жертву за грехи мира, еще не
раскрывает творческую тайну
человека.
В творчестве сам
человек раскрывает в себе образ и подобие Божье, обнаруживает вложенную в него божественную мощь.
Актом своей всемогущей и всеведущей воли захотел Творец ограничить свое предвидение того, что
раскроет творческая свобода
человека, ибо в этом предвидении было бы уже насилие и ограничение свободы
человека в творчестве.
Как существо богоподобное, принадлежащее к царству свободы,
человек призван
раскрыть свою творческую мощь.
Христос Грядущий никогда не явится тем, которые сами в себе свободным усилием не
раскроют иного, творческого образа
человека.
Критическая гносеология обосновывает и оправдывает разные виды творчества дифференцированной культуры, но этим не
раскрывает, а закрывает творческую природу
человека.
Человек может
раскрыть в себе божественную мировую силу и сделаться властителем природы.
Любовь есть путь, через который каждый
раскрывает в себе человека-андрогина.
Оно
раскрыло действие языческой природы
человека в творчестве и действие христианской его природы.
Мистический опыт
раскрывает внутри
человека космос, всю огромную вселенную.
Раскрыть до конца
человека значит
раскрыть Бога.
В этом лике своем церковь
раскроет зрелому
человеку, корчащемуся от религиозной муки, безмерную и безграничную свободу творчества в Духе, множественность индивидуальных путей в Боге.
Неточные совпадения
— Слушало его
человек… тридцать, может быть — сорок; он стоял у царь-колокола. Говорил без воодушевления, не храбро. Один рабочий отметил это, сказав соседу: «Опасается парень пошире-то рот
раскрыть». Они удивительно чутко подмечали все.
— Сиди смирно, — сказал он. — Да, иногда можно удачно хлестнуть стихом по больному месту. Сатира — плеть: ударом обожжет, но ничего тебе не выяснит, не даст животрепещущих образов, не
раскроет глубины жизни с ее тайными пружинами, не подставит зеркала… Нет, только роман может охватывать жизнь и отражать
человека!
Это чувство как будто
раскрыло в душе Нехлюдова поток любви, не находивший прежде исхода, а теперь направлявшийся на всех
людей, с которыми он встречался.
Альфонс Богданыч улыбнулся. Да, улыбнулся в первый раз, улыбнулся спокойной улыбкой совсем независимого
человека и так же спокойно посмотрел прямо в глаза своему патрону… Ляховский был поражен этой дерзостью своего всенижайшего слуги и готов был разразиться целым потоком проклятий, но Альфонс Богданыч предупредил его одним жестом: он с прежним спокойствием
раскрыл свой портфель, порылся в бумагах и достал оттуда свеженькое объявление, отпечатанное на листе почтовой бумаги большого формата.
Исторический час жизни России требует, чтобы русский
человек раскрыл свою человеческую духовную активность.