Неточные совпадения
Вся
природная сексуальная жизнь с ее ограниченными
законами протекает в плоскости ветхозаветной, дохристианской.
Но Новый Завет, не знающий
закона, преодолевающий
закон, не отменяет
закона для мира, погруженного в неискупленный грех, для мира, порабощенного
природными стихиями.
Социализм — последняя справедливость и последняя правда людей в усилии их соединиться и устроиться в царстве кесаря по
законам природной необходимости.
В первую эпоху изобличается
законом грех человека и открывается
природная божественная мощь; во вторую эпоху усыновляется человек Богу и открывается избавление от греха; в третью эпоху окончательно открывается божественность творческой человеческой природы и мощь божественная становится мощью человеческой.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под
законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
— И неужели возможны такие повторения во вселенной, неужели таков
природный закон?.. И если это там земля, то неужели она такая же земля, как и наша… совершенно такая же, несчастная, бедная, но дорогая и вечно любимая, и такую же мучительную любовь рождающая к себе в самых неблагодарных даже детях своих, как и наша?.. — вскрикивал я, сотрясаясь от неудержимой, восторженной любви к той родной прежней земле, которую я покинул. Образ бедной девочки, которую я обидел, промелькнул передо мною.
Неточные совпадения
Огромная разница еще в том, что в то время как Руссо не остается в правде
природной жизни и требует социального контракта, после которого создается очень деспотическое государство, отрицающее свободу совести, Толстой не хочет никакого социального контракта и хочет остаться в правде божественной природы, что и есть исполнение
закона Бога.
Языческое государство совершило свою религиозную миссию, и теперь оно прежде всего должно осознать себя не христианским, а языческим, не Градом Божьим, а необходимым порядком
закона и
природного принуждения.
В
природном порядке, в жизни человеческого рода все подчинено
закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое человеческое лицо превращается в средство для новых человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в акте рождения, распадается в плохой бесконечности.
Чудо отменяет не
закон, а ту
природную сферу, которая есть область действия этого
закона.
Допустим,
закон тяготения есть истина неизменная, общеобязательная, неотвратимая для данного
природного мира.