Неточные совпадения
По своей сущности и по своей задаче
философия никогда не была приспособлением к необходимости, никогда
подлинные, призванные философы не были послушны мировой данности, ибо философы искали премудрой истины, превышающей данный мир.
И так как
подлинный пафос
философии всегда был в героической войне творческого познания против всякой необходимости и всякого данного состояния бытия, так как задачей
философии всегда был трансцензус, переход за грани, то
философия никогда не была наукой и не могла быть научной.
Официальная рациональная
философия,
философия, признанная общеобязательной, никогда не раскрывала
подлинной антропологии — учения о человеке как микрокосме.
Возвращаясь к нашей исходной проблеме — возможна ли религиозная философия и как она возможна, — мы должны настойчиво указать, что если действительно в основе философствования лежит некое «умное ведение», непосредственное, мистически-интуитивное постижение основ бытия, другими словами, своеобразный философский миф, хотя и не имеющий яркости и красочности религиозного, то всякая
подлинная философия мифична и постольку религиозна, и потому невозможна иррелигиозная, «независимая», «чистая» философия.
Неточные совпадения
— «Людей, говорит, моего класса, которые принимают эту
философию истории как истину обязательную и для них, я, говорит, считаю ду-ра-ка-ми, даже — предателями по неразумию их, потому что неоспоримый закон
подлинной истории — эксплоатация сил природы и сил человека, и чем беспощаднее насилие — тем выше культура». Каково, а? А там — закоренелые либералы были…
Где нет свободы, где свобода рационализируется, где свобода тонет в пантеистическом океане, где свобода истолковывается в духе теософической эволюции, где свобода заколдована в магии естества, там нет
подлинной мистики, там
философия сбилась с пути.
Весь опыт новой
философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а
подлинная реальность и конкретный гнозис.
В системе Плотина посредствующую роль между Единым и миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий античной
философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий второе и не столь уже чистое единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником влияний νους служит Мировая Душа, имеющая высший и низший аспект, и она изливается уже в не имеющую
подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому злую материю.
Вся
философия, так же как и искусство эллинов, есть умное видение этих идей или же искание этого видения, она воспламенена
подлинной любовью к Софии — недаром сама она наименовала себя φιλο-σοφία [Букв.: «любомудрие», «любовь к мудрости» (греч.).].