Неточные совпадения
Его теософия — это как бы естествознание иных
планов бытия, это как бы перенесенный в иные
миры Геккель.
Бесконечный дух человека претендует на абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя абсолютным центром не данной замкнутой планетной системы, а всего бытия, всех
планов бытия, всех
миров.
Приниженное положение, которое занял человек в данном состоянии природного
мира и данной планетной системе, ничего не говорит против его центрального положения в бытии, против той абсолютной истины, что человек есть точка пересечения всех
планов бытия.
Творческий опыт — духовен в религиозном смысле этого слова [Когда читаешь «Путь к посвящению» или «Путь к самопознанию человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном пути к высшей духовной жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного пути в
мире не было духовной жизни,
мир был погружен исключительно в физический
план.
В историческом христианстве слишком много языческого приспособления к «
миру» и «мирскому», оно все приспособлено к физическому
плану бытия, оно недостаточно последовательно аскетично, оно еще не духовно в своем выявлении.
Новая, творческая религиозная общественность — и не теократия, и не анархизм, и не государственность, и не социализм; она невыразима в категориях «
мира», непереводима на язык физического
плана жизни.
И христианство исторически шло по линии наименьшего сопротивления, по линии приспособления к разуму и расчету
мира сего, к языческой природе человека, к физическому
плану жизни.
Теософия хочет довоспитать и доразвить человека до сознания и чувствования иных
планов бытия, незаметно принудить человека ко включению в обиход своего сознания и своей жизни иных
миров.
— Мне, — говорит он, — тоже кажется, что это неверно, а в чём ошибка — объяснить не могу! Однако, как догадка о
плане мира, это очень красиво!
Никакая наука не может ничего сказать о том, существуют ли или не существуют иные миры, но только потому, что ученый, исключительно погруженный в этот данный ему мир, не имеет свободы духа, необходимой для признания других
планов мира.
Неточные совпадения
Несмотря на то, что недослушанный
план Сергея Ивановича о том, как освобожденный сорокамиллионный
мир Славян должен вместе с Россией начать новую эпоху в истории, очень заинтересовал его, как нечто совершенно новое для него, несмотря на то, что и любопытство и беспокойство о том, зачем его звали, тревожили его, — как только он остался один, выйдя из гостиной, он тотчас же вспомнил свои утренние мысли.
Дом был большой, старинный, и Левин, хотя жил один, но топил и занимал весь дом. Он знал, что это было глупо, знал, что это даже нехорошо и противно его теперешним новым
планам, но дом этот был целый
мир для Левина. Это был
мир, в котором жили и умерли его отец и мать. Они жили тою жизнью, которая для Левина казалась идеалом всякого совершенства и которую он мечтал возобновить с своею женой, с своею семьей.
Природа — нежная артистка здесь. Много любви потратила она на этот, может быть самый роскошный, уголок
мира. Местами даже казалось слишком убрано, слишком сладко. Мало поэтического беспорядка, нет небрежности в творчестве, не видать минут забвения, усталости в творческой руке, нет отступлений, в которых часто больше красоты, нежели в целом
плане создания.
Я действительно не верю, чтобы в этом мировом
плане, в
мире объективированном и отчужденном возможна была совершенная реализация.
Я делал вид, что нахожусь в этих реальностях внешнего
мира, истории, общества, хотя сам был в другом месте, в другом времени, в другом
плане.