Святоотеческая аскетика была некогда новым словом,
новым делом в мире, героическим вызовом ветхой природе, ветхому Адаму.
Неточные совпадения
Адам, возрожденный через Христа в
нового духовного человека, уже не пассивный и подавленный слепец, а зрячий творец, Сын Божий, продолжающий
дело Отца.
Свобода
нового Адама, соединяющегося с Абсолютным Человеком, есть свобода творческая, свобода, продолжающая
дело Божьего творения, а не бунтующая против Бога в отрицательном произволе.
Любовь есть содержание свободы, любовь — свобода
нового Адама, свобода восьмого
дня творения.
Свобода со Христом и во Христе есть свобода
нового Адама, свобода, любовью расколдовывающая мир, свобода восьмого
дня творения.
«Из-за похоти своей Адам утратил
деву и в похоти обрел женщину; но
дева все еще ждет его, и если только он захочет вступить в
новое рождение, она с великою честью вновь примет его» [Там же, с. 117.].
Через
Деву Марию началось освобождение человека от этой природной власти, через
Деву Марию земля принимает в свое лоно Логос,
нового Адама, Абсолютного Человека.
И если падение и порабощение старого Адама, ветхого человека укрепило в мире царство природно-родового рождения через сексуальный акт, то
новый Адам,
новый Человек мог родиться лишь от
девы, зачавшей от Духа.
Это
новое рождение от
девы было мистическим преодолением старого рождения в природном порядке «мира сего».
Культ вечной женственности внутренно присущ эпохе искупления, он связан с
новой Евой, с
Девой Марией и вхождением Искупителя в мир через ее просветленную женственность.
Творчество религиозное проходит через жертву и собственным совершенством, и совершенством культуры во имя создания
нового бытия, продолжения
дела Божьего творения.
И великая германская мистика, которая была
новым словом, сказанным миру германской расой, будет, конечно, последним вкладом германцев в
дело разрешения мировой истории.
— Так видишь, — продолжал Николай Левин, с усилием морща лоб и подергиваясь. Ему, видимо, трудно было сообразить, что сказать и сделать. — Вот видишь ли… — Он указал в углу комнаты какие-то железные бруски, завязанные бичевками. — Видишь ли это? Это начало
нового дела, к которому мы приступаем. Дело это есть производительная артель….
Между тем она, по страстной, нервной натуре своей, увлеклась его личностью, влюбилась в него самого, в его смелость, в самое это стремление к новому, лучшему — но не влюбилась в его учение, в его новые правды и новую жизнь, и осталась верна старым, прочным понятиям о жизни, о счастье. Он звал к
новому делу, к новому труду, но нового дела и труда, кроме раздачи запрещенных книг, она не видела.
А ведь согласитесь, Сергей Александрыч, в славянофильстве, за вычетом неизбежных увлечений и крайностей в каждом
новом деле, есть, несомненно, хорошие стороны, известный саморост, зиждительная сила народного самосознания…
Неточные совпадения
Батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать — и куды!.. пошел кутить: ездит на извозчике, каждый
день ты доставай в кеятр билет, а там через неделю, глядь — и посылает на толкучий продавать
новый фрак.
У батюшки, у матушки // С Филиппом побывала я, // За
дело принялась. // Три года, так считаю я, // Неделя за неделею, // Одним порядком шли, // Что год, то дети: некогда // Ни думать, ни печалиться, // Дай Бог с работой справиться // Да лоб перекрестить. // Поешь — когда останется // От старших да от деточек, // Уснешь — когда больна… // А на четвертый
новое // Подкралось горе лютое — // К кому оно привяжется, // До смерти не избыть!
«Пей, вахлачки, погуливай!» // Не в меру было весело: // У каждого в груди // Играло чувство
новое, // Как будто выносила их // Могучая волна // Со
дна бездонной пропасти // На свет, где нескончаемый // Им уготован пир!
Новый ходок, Пахомыч, взглянул на
дело несколько иными глазами, нежели несчастный его предшественник. Он понял так, что теперь самое верное средство — это начать во все места просьбы писать.
Он уж подумывал, не лучше ли ему самому воспользоваться деньгами, явившись к толстомясой немке с повинною, как вдруг неожиданное обстоятельство дало
делу совершенно
новый оборот.