Неточные совпадения
Нельзя уже будет говорить о философии наряду с
наукой, искусством,
моралью и т. п.
Их богословие и их
наука, их
мораль и их социология не знают любви, не видят в любви мировой проблемы.
Ярко творческое отношение к
науке, к философии, общественной жизни,
морали считают художественным.
Мораль в этом мире вполне подобна государству, хозяйству, семье,
науке.
Мораль как каноническая, общеобязательная культурная ценность надломлена, так же перезрела и надломлена, как и все канонические, общеобязательные ценности культуры, как и
наука, как и классически прекрасное искусство, как и семья и все т. п.
Философия и
наука есть неудача в творческом познании истины; искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и половая жизнь — неудача в творчестве любви;
мораль и право — неудача в творчестве человеческих отношений; хозяйство и техника — неудача в творческой власти человека над природой.
А ведь в самой природе
науки, философии,
морали, искусства, государства, хозяйства и даже внешней церкви скрыта плохая бесконечность, дурная множественность.
Неточные совпадения
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями
науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и
морали». — Ну, конечно, и
морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Конфликт создается ложными притязаниями
науки на верховенство над человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать вопросы религии, философии,
морали, на способность давать директивы для творчества духовной культуры.
Можно потерять интерес к
морали и
науке; все эти блага могут оказаться уже не питательными, не утоляющими жажду духа, не спасающими от демонов, вселившихся в проклятую материю.
Объективизм
морали и объективизм
науки, под которые старый Кант подвел критический фундамент, нисколько не спасают от трагедии пустой свободы, от ужаса субъективного произвола в самом дорогом и святом.
В снотворном застое, в безвыходном море лжи, у большинства женщин снаружи господствовала условная
мораль — а втихомолку жизнь кишела, за отсутствием здоровых и серьезных интересов, вообще всякого содержания, теми романами, из которых и создалась «
наука страсти нежной».