Неточные совпадения
Философия хранит познание истины как
мужскую солнечную активность в отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую
природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
Та же символика
мужского и женского может быть раскрыта в соотношении человека и
природы.
В одном своем аспекте Христос-Логос — муж, а не жена — Абсолютный Человек в
мужской своей
природе.
«Женщина же, как Адамова девственность, из Адамовой
природы и существа была теперь преображена или образована в женщину или самку, в которой все же сохранилась святая, хотя и утратившая Бога, девственность как тинктура любви и света, но сохранилась потускневшей и как бы мертвой; ибо ныне вместо нее в ней внешняя мать как четырехэлементная любовь стала родительницею
природы, которая должна была принять в себя Адамово, т. е.
мужское семя» [Там же, с. 327.].
Его по-своему предчувствовали некоторые учителя Церкви — мистики, напр., св. Максим Исповедник [Вот как излагает Бриллиантов учение св. Максима Исповедника: «Уже в самом воплощении и рождении Христос уничтожает первое и главное разделение
природы человеческой на
мужской и женский пол.
С этим связано и все высокое в женщине и низкое в ней, жуткая чуждость ее
природе мужской.
Но высший, мистический смысл любви не в поклонении и боготворении женщины как красоты, вне лежащей, а в приобщении к женственности, в слиянии
мужской и женской
природы в образе и подобии Божьем, в андрогине.
Через любовь отчужденная женская
природа воссоединяется с
природой мужской, восстанавливается целостный образ человека.
В андрогинизме есть взаимопроникновение всех клеток
мужской и женской
природы, т. е. слиянность конечная, предельная.
Это связано с тайной личности, с глубоким различием женской и
мужской природы, с несоответствием между начальным восхищением любви и её реализацией в обыденной жизни, с её таинственной связью со смертью.
Теперь же граф сожалел, что не предупредил свою экономку-фаворитку, теперь он боялся, что она, обиженная и оскорбленная, сама уйдет от него, между тем как ее пленительный сладострастный образ все чаще и чаще стал восставать перед графом, так как его молодая жена была далеко не такой женщиной, которая могла бы действовать на чувственную сторону
мужской природы.
Реализация личности, которая в
мужской природе более выражена, чем в женской, не означает отрицания или ослабления самой творческой жизненной энергии пола, но означает победу над рабством пола, сублимацию и трансформацию пола.
Неточные совпадения
Явно была перемешанность женской
природы с
мужской, и трудно было определить, что сильнее.
Никто никогда не видал от
природы чинную и серьезную боярыню, какою все видят ее теперь. Она шутлива, весела, радостна: она смеется с слугами и подпевает слегка своим сенным девушкам, обряжающим давно забытые большие покои так называемого «
мужского верха».
Христос отменил
мужское и женское и вместо них основал приснодевственность, соединяющую в себе обе
природы жизни неразлучно и навсегда (ib.).
Даже если допустить, вместе с иными мистиками, что духи ангелов имеют
мужскую или женскую
природу, это все же еще не образует пола в его полноте, для которой существенно бытие двух существ в одну плоть, как это имеется в человеке.
Разрыв
мужского и женского начала, отличающий
природу власти и проявляющийся в ее жестком и насильническом характере, коренится в изначальном нарушении полового равновесия в человечестве, а вовсе не связан с той или иной частной формой государственности, которая и вся-то вообще есть внешняя реакция на внутреннее зло в человеке.