Неточные совпадения
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии
бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и
красоте, т. е. к созданию космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
Рождающаяся в творческом акте
красота есть уже переход из «мира сего» в космос, в иное
бытие, и в ней не может быть тьмы, которая была еще в грешной природе творившего.
Эстетизм хотел быть всем, быть другой жизнью, он переливался за границы искусства, он жаждал претворения
бытия в искусство, отрешения от
бытия, жертвы жизнью этого мира во имя
красоты.
В религии эстетизма
красота противоположна сущему, она — вне
бытия.
Космическая
красота — цель мирового процесса, это иное, высшее
бытие,
бытие творимое.
Теургия — искусство, творящее иной мир, иное
бытие, иную жизнь,
красоту как сущее.
И в хрустально-чистом холодном воздухе торжественно, величаво и скорбно разносились стройные звуки: «Святый боже, святый крепкий, святый бессмертный, помилуй нас!» И какой жаркой, ничем ненасытимой жаждой жизни, какой тоской по мгновенной, уходящей, подобно сну, радости и
красоте бытия, каким ужасом перед вечным молчанием смерти звучал древний напев Иоанна Дамаскина!
Неточные совпадения
В человеческом мире Достоевского раскрывается полярность в самой глубине
бытия, полярность самой
красоты.
Но внемли: прежде начатия времен, когда не было
бытию опоры и вся терялося в вечности и неизмеримости, все источнику сил возможно было, вся
красота вселенныя существовала в его мысли, но действия не было, не было начала.
Но вообще очевидно, что предполагаемая в 67; 234 благосклонность случая редко имеет место в действительности. (§ 234) говорит: для
бытия красоты необходимо, чтобы при осуществлении прекрасного не было вмешательства вредных случайностей (der stôrende Zufall).
«Природа борется из-за жизни и
бытия, из-за сохранения и размножения своих произведений, не заботясь о их
красоте или безобразии.
В ней будущности, собственно, нет, потому что она предузнана как неминуемое логическое последствие, но такое осуществление бедно своей отвлеченностью; мысль должна принять плоть, сойти на торжище жизни, раскрыться со всею роскошью и
красотой временного
бытия, без которого нет животрепещущего, страстного, увлекательного деяния.