Неточные совпадения
Когда читаешь Феофана Затворника,
классического выразителя православия в XIX в., то поражаешься этому сочетанию мистической аскетики с позитивно-утилитарным жизнеустройством и мироохранением, этому приспособлению религии искупления к последствиям греха, т. е. к «
миру».
Только в языческом искусстве и есть эта
классическая завершенность форм, это имманентное достижение красоты в этом
мире, силами этого
мира.
И эта языческая, дохристианская устремленность к
классической и имманентной завершенности форм создает одну из вечных традиций в искусстве, перешедшую в
мир христианский.
В искусстве христианского
мира нет уже и быть не может
классической завершенности форм, имманентного совершенства.
В
классическом языческом искусстве творческий акт художника приспособляется к условиям
мира сего, к жизни в красоте здесь.
Творческий акт в
мире классической завершенности не выводит в
мир иной, а укрепляет в
мире этом.
Эта
классическая завершенность языческого
мира создает традицию канонического искусства, создает канон для достижения совершенных, законченных форм.
Все каноническое,
классическое, культурно-дифференцированное, все серединное, приспособленное к «
миру сему», все гётевское, кантовское — ставит консервативные, задерживающие преграды пророческому творческому духу.
— Ты и не можешь этого помнить, потому что я училась им в самые последние годы в Лифляндии. У меня там почти не было никакого дела, — и я, чтобы не скучать, нашла удовольствие заниматься двумя этими языками, которые теперь, кроме удовольствия знать их, доставляют мне и пользу: я могу им выучить тебя, а это не шутка — так как без них перед тобою никогда бы не открылся во всей полноте прелестный
классический мир с его нерушимыми образами и величавым характером его жизни.
Пусть ты прав, она любит меня, она самоотверженно, подобно героиням
классического мира, принесла свою любовь в жертву дружбе…
И разве для Шиллера было что-нибудь чуждое в
классическом мире, — для него, переводившего Расина, Софокла, Виргилия?
Неточные совпадения
Разница этой философии со старой
классической онтологической философией в том, что она встречается с объективностью абсурдного, бессмысленного
мира, в то время, как первая думала, что она встречается с объективностью разума и смыслом бытия.
Но так называемые
классические в смысле совершенства продукты творчества, в сущности, всегда говорят о
мире ином, чем эта мировая действительность, и упреждают преображение
мира.
Классические французы считают
мир за Рейном, Германию, Востоком, почти Азией.
Ответ:
Классическое, ибо только высшие классы обладают необходимым для чтения Кошанского («Universus mundus», [«Весь
мир» (лат.)] мелькает в это время в его голове) досугом.
С легкой руки Эразма мысль нового гуманического
мира то являлась в
мире классическом, то в романтическом;