Неточные совпадения
Поразителен парадокс религиозной жизни: крайний трансцендентизм
порождает оппортунистическое приспособление, сделки со
злом «мира», зрелый имманентизм
порождает волю к радикальному выходу в Божественную жизнь духа, радикальному преодолению «мира».
Нарушение иерархического места человека в мире всегда
порождает зло и рабство.
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Нельзя спрашивать, в чем причина зла, потому что
зло порождает мир необходимости, скованности, в котором все подчинено каузальным отношениям.
Неточные совпадения
Диалектика капиталистического
зла должна
породить добро, тьма, в которой отчужден и превращен в вещь человек, должна
породить свет.
Своеволие же
порождает зло.
Нельзя ответственность за страдание и
зло возлагать на других, на внешние силы, на власть, на социальные неравенства, на те или иные классы: ответственны мы сами, как свободные сыны; наша греховность и наше творческое бессилие
порождают дурную власть и социальные несправедливости, и ничто не улучшается от одной внешней перемены власти и условий жизни.
Обидеть другого, потому что он нас обидел, будто бы для того, чтобы устранить
зло, значит повторить дурное дело и над ним и над собой, значит
породить или по крайней мере освободить — поощрить того самого демона, которого мы будто бы хотим изгнать.
Если же говорят, что материя нужна для восполнения всего мира, то как же материя есть
зло?., и как могла бы она, будучи
злом,
порождать и питать природу»?***