Неточные совпадения
Великий мистик православного Востока св. Симеон Новый Богослов красиво говорит: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели более повиноваться ему, ни луна, ни прочие звезды не хотели показываться ему; источники не хотели источать воду, и реки продолжать течение свое; воздух думал не дуть более, чтобы не давать дышать Адаму, согрешившему; звери и все животные
земные, когда увидели, что он обнажился от первой славы, стали презирать его, и все тотчас готовы были напасть на него;
небо устремлялось было пасть на него, и земля не хотела носить его более.
Этому платонизму нужно противопоставить иное мировоззрение, по которому жизнь
земного человечества и есть процесс, совершающийся на
небе.
Все жизненное учение старца Амвросия, полное недоверия к человеку, к его творчеству, к его мировой задаче совершенствования, основано на том, что «конечное и совершенное совершенство достигается на
небе, в будущей бесконечной жизни, к которой кратковременная
земная жизнь человеческая служит лишь приготовлением» (с. 151).
И потому все
земное на
небе совершается.
«Существует только единственный путь достижения свободы — цели человечества, путь отрешения от этой маленькой жизни, этого маленького мира, от этой земли,
небес, тела,
земных чувств, путь отрешения от всех вещей» [См. Вивекананда.
Неточные совпадения
Юрисконсульт отвечал на это изображеньем неверности всего
земного и дал тоже искусно заметить, что журавль в
небе ничего не значит, а нужно синицу в руку.
Здесь был
земной рай человечества: боги сходили с
небес и роднились с людьми…
Но мессианское призвание лежит уже вне линии природного процесса развития, это — блеск молнии с
неба, божественный огонь, в котором сгорает всякое
земное устроение.
Влияние Витберга поколебало меня. Но реальная натура моя взяла все-таки верх. Мне не суждено было подниматься на третье
небо, я родился совершенно
земным человеком. От моих рук не вертятся столы, и от моего взгляда не качаются кольца. Дневной свет мысли мне роднее лунного освещения фантазии.
Средние века были устремлены к
небу, в религиозном своем сознании проклинали землю, и земля оставалась языческой, само царство небесное на земле становилось язычески
земным.